Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование теоретической модели образовательного учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений

Педагогика и воспитание » Идеи свободного воспитания К.Н. Вентцеля в современной педагогике » Использование теоретической модели образовательного учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений

Страница 2

Второй этап - формирующий.

Цель: Изучение идей К.Н. Вентцеля о "Доме Свободного ребенка", сравнение их с подобными идеями других педагогов-гуманистов прошлого и современности.

Задачи:

раскрыть сущность понятая гуманного подхода в образовании;

познакомить учащихся с идеями теории свободного воспитания К.Н. Вентцеля;

заинтересовать учащихся идеями К.Н. Вентцеля;

формировать собственный взгляд школьников на образовательное учреждение XXI века с позиций педагогики свободы, ненасилия и гуманизма.

Для решения цели и задач этого этапа нами были подготовлено и проведено творческое занятие на тему "Педагогические идеи К.Н. Вентцеля".В результате, мы познакомились с содержанием понятия личностно-ориентированное образование, формами его проявления в практической деятельности, совместными усилиями обозначили актуальность ценного направления на сегодняшний день и выработку ряда гуманных личностных качеств. Интересным представляется то, что хотя учащиеся не были готовы по разбираемым вопросам, но активно участвовали в обсуждении, выдвижении своих не всегда адекватных идей, творческом их преобразовании.

В ходе занятия мы смогли убедиться, что взгляды теоретика свободного воспитания находят свое отражение в сегодняшней, практической и воображаемой действительности учеников, об этом свидетельствуют творческие работы детей. Показалось интересным то, что при обсуждении педагогических взглядов К.Н. Вентцеля возникало много споров, дискуссий между учениками.

Завершающим нашу экспериментальную работу был третий этап - контрольный.

Цель: обобщить и закрепить полученные знания о творческом наследии приверженцев свободного воспитания и гуманистической педагогики, о сходстве и различии их идей с педагогической концепцией К.Н. Вентцеля.

На данном этапе работы мы постарались обозначить уровень достижений учащихся по теме с помощью следующих методов:

проведение мини-диспута по некоторым спорным идеям К.Н. Вентцеля о построении идеального воспитательно-образовательного учреждения;

написание творческого мини-сочинения на тему: "Школа нового тысячелетия";

использование проективных графических методик (рисование визуального или ассоциативного образа "Школы будущего")

Для диспута были предложены следующие идеи К.Н. Вентцеля:

"Дети будут привязаны с ранних лет к активному участию в строительстве семейной жизни, им будет предоставлена возможность сознательного творческого вмешательства во все и важные и мелкие события жизни в семье"

Каждый ребенок имеет право выбирать себе ближайших воспитателей и отказываться и уходить от своих родителей, если они оказываются плохими воспитателями.

"Свободы, больше свободы детям! дайте дорогу детям! Встаньте, поторопитесь,. вмешайтесь в их ряды, разбив жезл власти, и пойдите вместе с ними руна об руку в направлении к тем новым странам и землям, которые они жаждут открыть и откроют, когда вы перестанете мешать им отыскивать эти страны и земли. "

Наибольший интерес вызвали такие спорные идеи как:

"Сколько существует детей, столько существует и систем воспитания; и эта система воспитания как проблема стоит перед конкретным учителем, она должна быть им найдена и применена именно к данному определенному ребенку, к данной конкретной индивидуальности".

"Ребенок должен видеть и чувствовать своего воспитателя, находиться в состоянии гармонии и единства с ним, ни один ребенок не может быть подвергнут никакому наказанию. С поступка и недостатками ребенок должен бороться при помощи соответствующих воспитательных учреждений, путем просвещения и лечения его, а не наказаниями и мерами репрессивного характера".

Обоснование своих позиций по отношению к указанным идеям К.Н. Вентцеля учащиеся проводили с использованием полученных в ходе работы мастерских знаний о современном уровне развития гуманной педагогики.

Решение предложенного кроссворда проходило в обстановке заинтересованного сотрудничества и взаимопомощи, при этом затруднений учащиеся не испытывали.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Организация логопедической работы по устранению аграмматической дисграфии
Аграмматические дисграфии связаны с недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений, и проявляются в аграмматизмах в процессе письма. Аграмматизмы проявляются в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов, в изменении падежных окончани ...

Социокультурные изменения и рефлексия
1.Традиционная педагогика возникла в ответ на определенные исторические требования в период роста капиталистического производства, и была направлена на подготовку исполнителей, рабочих. Современная ситуация требует от человека другого. Прежде всего, мобильности. В быстро меняющемся мире человек дол ...

Вопросы и их роль в активизации деятельности учащихся
Преподаватели широко используют вопросы, направленные на проверку усвоения материала, выяснение запаса знаний учащихся. Такие вопросы требуют воспроизведения усвоенного материала и часто примёняются на зачетах, экзаменах. Однако роль вопросов в учебном процессе этим не исчерпывается. Путем задавани ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru