Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование теоретической модели образовательного учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений

Педагогика и воспитание » Идеи свободного воспитания К.Н. Вентцеля в современной педагогике » Использование теоретической модели образовательного учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений

Страница 1

Приведенный в предыдущих параграфах анализ содержательной наполненности идеи К.Н. Вентцеля о "Доме Свободного Ребенка" привел нас к выводу о том, что "ДСР" - это место цельной и гармоничной жизни воспитателей и воспитанников, где должно осуществляться ценностно-смысловое равенство воспитателей, родителей и воспитанников как духовно свободных и самоценных личностей; целевая общность жизнедеятельности всех членов педагогической общины; учет педагогической ценности комплексности трудовой игровой и учебной деятельности; ориентация на стимулирование свободного творчества всех членов "Дома…" во всех сферах его жизнедеятельности и стремление к развитию их космического самосознания.

Сравнительный анализ модели идеального воспитательно-образовательного учреждения, предложенной К.Н. Вентцелем с другими концептуальными моделями такого рода заведений, данных приверженцами свободного воспитания, а также с современными концепциями, выявил следующую выигрышную специфику "Дома Свободного Ребенка":

обоснованная целостность, последовательность и логическая связанность педагогического обоснования жизнедеятельности "Дома…";

постулирование положения о многообразии воспитания, предполагающего опору на развитие личности ребенка через расширение его индивидуальной значимости, выделение активного творческого начала как необходимого условия свободного обнаружения индивидуальности, отношение к детям как к самостоятельным искателям высших духовных ценностей жизни;

обязательность гуманистической ориентации педагогов;

глобальность, ориентированность на гармоническую общность каждого воспитанника с Творческим космосом.

Эти важные, значимые и актуальные для современности положения. отличающие теоретическую модель образовательного учреждения К.Н. Вентцеля, необходимо, с нашей точки зрения, раскрыть перед широкой педагогической общественностью, и прежде всего перед будущими педагогами, которым предстоит развивать и совершенствовать гуманистическую педагогическую науку в ХХI веке.

Чтобы внести в свой вклад в решение обоснованной выше задачи мы провели соответствующую опытно-экспериментальную работу.

Она состояла из трех этапов и реализовалась с учащимися выпускного педагогического класса школы № 37 г. Смоленска.

Выделим цели и задачи каждого из этапов:

Первый этап - констатирующий.

Цель: определить уровень знаний учащихся о гуманистическом направлении в педагогике.

Задачи:

выявить, насколько учащиеся выпускных классов знакомы с данным направлением в педагогике, в частности со спецификой теорий и концепций виднейших представителей свободного воспитания К.Н. Вентцеля, Ж. - Ж. Руссо, Л.Н. Толстого, В. Штерна и др.;

выявить специфику собственного отношения учащихся к свободе и гуманизму как важнейшим образовательным категориям;

определить склонность учащихся к конкретному педагогическому стилю общения.

Учащимся было предложено заполнить графы анкеты.

Анализ результатов дал нам возможность выявить такие факты:

Свобода и гуманизм в образовании понимаются учащимися утилитарно, с позиции "выгоды" для ученика или преподавателя.84% учащихся на интуитивном уровне верно связывают гуманизм в педагогике с практикой личностно-ориентированного образования;

Большинство опрошенных учащихся хоть и склонны теоретически придерживаться демократического стиля общения, но в своей работе легче использовали бы авторитарный;

Имя К.Н. Вентцеля и его взгляды учащимся совсем незнакомы, а также 82% из них не смогли верно определить направленности идей Ж.Ж. Руссо, М. Монтессори, Л.Н. Толстого, В. Штерна и других представителей гуманистической педагогики и свободного воспитания.

Полученные результаты подтвердились и в ходе групповых и индивидуальных бесед с учениками.

Подобные результаты выявили для нас необходимость организации специальных мероприятий для ознакомления учащихся с гуманистическим направлением в теории и практике педагогики, и в частности, со спецификой взглядов К.Н. Вентцеля на построение идеального воспитательно-образовательного учреждения. Такова была цель следующего этапа нашей экспериментальной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Формирование социально-бытовых навыков в рамках трудового воспитания
За время пребывания в дошкольном учреждении у ребят должны быть развиты необходимые физиологические и психологические предпосылки, физическое здоровье, выносливость, самостоятельность, целеустремленность. Содержание трудового воспитания определено программой и включает в себя: 1) ознакомление с тру ...

Инновационные образовательные технологии в образовательных учреждениях РК
Примерами инновационных образовательных технологий в образовательных учреждениях РК может служит гимназия № 226 им. Б.К. Мергенбаева, Кент Айтеке Би, Казалинский р-н, Кызылординская обл. и Первый Темиртауский Классический Лицей, г. Темиртау. Гимназия № 226 им. Б. К. Мергенбаева – многопрофильное ср ...

Жизнь и педагогические труды П. Наторпа
Пауль Наторп родился 24 января 1854 года в Дюссельдорфе в семье пастора. Окончив гимназию, он поступил в Берлинский университет, откуда перешел в Бонн и, наконец, в Страсбург. Предметом его занятий вначале была классическая филология: от философии, как он пишет в своей автобиографии, написанной для ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru