Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ результатов коррекции моторики речи у младших школьников с нарушением интеллекта

Педагогика и воспитание » Особенности слухоартикуляционного анализа и методы коррекции моторики речи у детей с нарушениями интеллекта » Анализ результатов коррекции моторики речи у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 3

Констатирующий эксперимент, который проходил в мае 2010 года показал, что уровень развития речевой моторики у детей контрольной и экспериментальной группы находится на среднем уровне и требует специального коррекционного воздействия.

На этапе формирующего эксперимента мы реализовали комплекс мероприятий, направленный на развитие артикуляционной моторики, который учитывал традиционный подход к данной работе и интересы детей данного возраста и данной категории, практически внедряли в работу авторские, разработанные логопедом школы методические и дидактические пособия, которые существенно повышали эффективность работы.

Контрольный эксперимент проходил в начале февраля 2011 года в виде диагностических проб при использовании словесных инструкций, образца, показа.

Наблюдения за артикуляционной моторикой детей в ходе контрольного эксперимента показали, что у детей экспериментальной группы подвижность, выносливость, точность движений активных мышц артикуляции значительно возрос. Кроме того, предъявляемый комплекс упражнений вызвал интерес детей к данной работе и сделал многочисленные повторения не однообразными и скучными, а увлекательными и разнообразными.

Обработав полученные результаты эксперимента, мы увидели, что у детей экспериментальной группы высокий уровень развития артикуляционной моторики повысился с 25% до 50%, а низкий уровень снизился с 25% до 0%.

Таким образом, гипотеза нашего исследования о том, что развитие речевой моторики у детей младшего школьного возраста в условиях коррекционного образовательного учреждения, станет более эффективной, если систематически реализовывать комплекс артикуляционных занятий и упражнений, направленных на развитие речевой моторики, включающий введение индивидуальных занятий и обеспечение развития артикуляционной моторики школьников на всех этапах образовательного процесса в учреждении, подтвердилась.

Цель работы достигнута, задачи выполнены, гипотеза доказана. Исследование можно считать законченным.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Особенности речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта
Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельности ребенка. В советской и зарубежной специальной литературе широко предст ...

Организационно-методический раздел курса "Социология" в ВУЗе
Изучение дисциплины "Социология" ставит своей целью: сформировать целостное представление об обществе, проблемах и закономерностях его функционирования и развития как социальной системы; сформировать у студентов глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социол ...

Педагогический метод
Ян Амос Коменский — публицист, проповедник, политик и педагог. Он считал, что «человек может и должен достичь совершенства, утраченного много веков назад низвержением в пучину грехов и зла». Еще обучаясь в Гернборнском университете у профессора Альштеда, он формулирует три основных принципа своей д ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru