Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
При решении учащиеся устанавливают зависимость между величинами: путь равен скорости, умноженной на время движения.
Скорость (км/ч) |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Время (ч) |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
Расстояние (км) |
12 |
18 |
24 |
30 |
36 |
В отношении функциональной пропедевтики здесь существенно следующее:
1) установлена зависимость между величинами;
2) сделана табличная запись зависимости;
3) в таблице время и путь выступают как переменные величины, а скорость – постоянная.
Выполнение таких упражнений и повторение время от времени различных функциональных зависимостей постепенно приучают учащихся к тому, что есть величины, которые могут менять своё значение, причём в зависимости от изменения одной величины (например, времени) другая величина (путь) принимает определённое значение.
Кроме того, учеников надо готовить к графикам.
Уже в 5 классе можно предложить изображать нуль, целые и дробные числа на числовом луче.
Если это будет введено, то можно для некоторых задач дать арифметическое решение с помощью очень простых номограмм (этот термин ученикам не сообщают).
Задача 2
Цена кукурузной крупы 20 коп. за кг. Сколько стоит 1 кг; 1,5 кг; 2 кг; 2,5 кг; 3 кг; 4 кг; 5 кг; 6 кг; 7 кг; 8 кг; 9 кг; 10 кг?
Составить таблицу и показать зависимость на графике.
Решение будет в виде таблицы.
Цена (к/кг) |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Вес (кг) |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Стоимость (к) |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 |
Отложим на числовом луче полученные значения веса сверху и стоимости снизу.
Затем ученикам показывают, как, пользуясь полученным графиком, можно сразу находить по данному весу стоимость и наоборот.
Такие графики-номограммы можно приготовить для различных задач по схеме путь = скорость × время, скорость = путь / время и т. д.
Можно предложить задачи и на обратную пропорциональность. Например, число м = стоимость покупки / цена м.
Это интересно:
Пути и средства развития логического мышления
Развитие мышления при изучении математики состоит в формировании у учащихся характерных для этого предмета приемов мыслительной деятельности. При этом важно, чтобы в структуру умственной деятельности школьников помимо алгоритмических умений и навыков, фиксированных в стандартных правилах, формулах ...
Понятия «творчество» и «творческие способности»
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рис ...
Кружковая работа как форма индивидуализации обучения
«Математический кружок — одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности». Как правило, кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Иногда и слабо успевающие учащиеся изъявляют желание участвова ...