Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
При решении учащиеся устанавливают зависимость между величинами: путь равен скорости, умноженной на время движения.
|
Скорость (км/ч) |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
Время (ч) |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
|
Расстояние (км) |
12 |
18 |
24 |
30 |
36 |
В отношении функциональной пропедевтики здесь существенно следующее:
1) установлена зависимость между величинами;
2) сделана табличная запись зависимости;
3) в таблице время и путь выступают как переменные величины, а скорость – постоянная.
Выполнение таких упражнений и повторение время от времени различных функциональных зависимостей постепенно приучают учащихся к тому, что есть величины, которые могут менять своё значение, причём в зависимости от изменения одной величины (например, времени) другая величина (путь) принимает определённое значение.
Кроме того, учеников надо готовить к графикам.
Уже в 5 классе можно предложить изображать нуль, целые и дробные числа на числовом луче.
Если это будет введено, то можно для некоторых задач дать арифметическое решение с помощью очень простых номограмм (этот термин ученикам не сообщают).
Задача 2
Цена кукурузной крупы 20 коп. за кг. Сколько стоит 1 кг; 1,5 кг; 2 кг; 2,5 кг; 3 кг; 4 кг; 5 кг; 6 кг; 7 кг; 8 кг; 9 кг; 10 кг?
Составить таблицу и показать зависимость на графике.
Решение будет в виде таблицы.
|
Цена (к/кг) |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
Вес (кг) |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Стоимость (к) |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 |
Отложим на числовом луче полученные значения веса сверху и стоимости снизу.
Затем ученикам показывают, как, пользуясь полученным графиком, можно сразу находить по данному весу стоимость и наоборот.
Такие графики-номограммы можно приготовить для различных задач по схеме путь = скорость × время, скорость = путь / время и т. д.
Можно предложить задачи и на обратную пропорциональность. Например, число м = стоимость покупки / цена м.
Это интересно:
Проблемы современного педагогического образования
За последние годы в подготовке педагогических кадров произошли существенные изменения. Сегодня педагогическое образование определяется как «гуманитарное образование, обеспечивающее готовность выпускника к трансляции культуры на основе гуманистически ориентированной профессиональной позиции и профес ...
Понятие осложненного поведения подростков, его сущность, признаки и причины
появления
Как известно, многим детям и подросткам свойственны какие-то временные отклонения в поведении. Как правило, они легко преодолеваются усилиями родителей, учителей, воспитателей. Но поведение определенной части детей выходит за рамки допустимых шалостей и проступков, и воспитательная работа с ними, с ...
Педагогические условия
эффективного обучения первоклассников чтению и письму
Дидактический принцип определяется в педагогике и методике как основное исходное положение процесса обучения. Это положение формулируется исходя из объективно существующих закономерностей, которые постоянно проявляются в обучении детей любому учебному предмету. Как обобщение выявленных закономернос ...