Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Мы предлагаем обратиться в Правительство России с тем, чтобы новый конкурс среди вузов проходил по квотам, выделенным федеральным округам, так как есть опасность, что вновь 80% вузов-победителей будут московскими.
Ректорам вузов необходимо также пересмотреть свою работу, так как критериями оценки вуза становятся: доля иностранных студентов, обучающихся в вузе (не менее 10-12% от контингента);
15% вузов области должны выдавать европейское приложение к диплому. 20% выпускников должны освоить образовательные программы с использованием дистанционных методов обучения. 25% вузов должны вести образовательный процесс по программам, утвержденным работодателями.
Думается, каждое из этих направлений заслуживает не только пристального изучения и рассмотрения на Совете ректоров, но и абсолютно новых подходов к их решению. В октябре-ноябре 2006 года должен состояться отчет старого и выборы нового Президиума Совета ректоров Челябинской области. На наш взгляд, Совет ректоров должен активизировать свою работу и играть значительно большую роль в перспективном планировании и развитии областной образовательной системы.
Начальное и среднее профессиональное образование
Численность учащихся в учреждениях начального профессионального образования на 10 тыс. жителей составляет в Челябинской области 151 против 112 общероссийских, студентов техникумов 235 против 181 общероссийского показателя, а студентов вузов 430 против 480 общероссийских. Охват молодежи программами высшего профессионального образования (17-25 лет) составляет 27,3 против 31,2% в России.
2007 год объявлен Губернатором годом Профессионального образования. Предстоит доработать и утвердить на Правительстве и в Законодательном собрании программу «Подготовка современных рабочих и техников». Многие работодатели не удовлетворены сегодня качеством подготовки учащихся начального и среднего профессионального образования, их незнанием и не готовностью работать на современном оборудовании. (Строительные организации, ОАО «ММК», автотранспортники, центр «Автолада», объединение работников коммунального хозяйства, фирма «Кнауф»).
Нам необходимо при доработке программы решить вопросы не только создания ресурсных центров на базе профессиональных училищ, но и совместно с работодателями разработать и внедрить новые стандарты профессионального образования, перечень новых профессий на региональном рынке труда, создание системы двухуровневой подготовки учащихся путем оптимизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования.
Мы предлагаем – ввести в критерии оценки работы глав сельских, поселковых поселений и городских округов – показатель возврата молодых специалистов на село, поселок, в муниципальные учреждения: учителей, врачей, работников сельского хозяйства, культуры, бухгалтерий. Наше Министерство предлагает также изменить Губернаторский набор: бюджетное место предоставлять только тем поселениям, кто конкретно заключает договор о возвращении и гарантирует проплату за студента. А оплату проводить не один раз – при поступлении, а после сдачи студентом экзаменов после каждой сессии. Это позволит готовить кадры прицельно, «точечно» следить за учебой будущих специалистов. Новый эксперимент по образовательным кредитам и задача, поставленная Федеральным Правительством: к 2010г. на 5% увеличить прием молодежи в вузы по результатам ЕГЭ из села и малоимущих семей, дают нам возможность это осуществить.
Задачи оптимизации и реструктуризации сети школ должны решаться совместными действиями Министерства и органов местного самоуправления. В ближайшее время нам необходимо:
- вести учет движения контингента школьников;
- определить наполняемость, дефицит или избыток ученических мест по всем типам и видам образовательных учреждений;
- установить диспропорции между населенными пунктами, определить объемы финансирования каждого образовательного учреждения;
- усовершенствовать действующие нормативно-правовые акты, в том числе регламентирующие эксплуатационные параметры школ.
Круг полномочий глав поселений широк и разнообразен, но если мы хотим чтобы у того населенного пункта, где сегодня Вы являетесь главой было будущее, мы должны заботиться, вникать в проблемы, заниматься их решением. Это проблемы, в центре которых стоят дети. Ребенок, не получивший ласки родителей в детстве, обязательно, став взрослым, им отомстит. Ребенок, не получивший достаточного воспитания и образования, не видящий перспективы развития села, поселка, малого города – уедет из него и не вернется.
У нас есть сегодня примеры гражданского подхода глав, несмотря на разделение полномочий, к школе, детям. Хотелось бы отметить глав Варламовского сельского поселения Чебаркульского муниципального района Шиховцева Вячеслава Алексеевича, Вишневогорского городского поселения Каслинского муниципального района Новикова Владимира Григорьевича, Степного сельского поселения Верхнеуральского района Гаммер Светлану Рудольфовну, Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района ,
Это интересно:
Основа бизнес – плана
Финансово – экономическая деятельность образовательного учреждения (ОУ) должна планироваться в соответствии с потребностями рынка. Для этого важно составить бизнес - план, который позволит: определить конкретные направления предпринимательской деятельности; оценить конкурентоспособность товаров, ко ...
Состояние лексико-грамматического строя
речи
Анализируя данные, полученные в ходе исследования лексического строя речи, мы выяснили следующее. Объем пассивного словаря у детей речевых классов намного меньше по объему, чем у школьников КГ, не соответствует возрасту, а также отмечается неточность понимания и употребления многих слов. Ограниченн ...
Методика организации индивидуализации в обучении математике младших
школьников
Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для которого характерен контроль классических индивидуальных отличий учеников. Разглядим разные методы дифференциации, которые могут быть использованы на уроке биологии, на этапе закрепления изученного материала. Они полагают диффере ...