Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика поэтапной коррекционной работы по преодолению нарушения свистящего сигматизма

Страница 3

Дифференциация звуков во фразовой речи.

Подбираются картинки – действия, сюжетные картинки, серии последовательных картинок, насыщенные словами с дифференцируемыми звуками. Дети сами могут придумывать предложения: по картинке, на которой изображено действие с предметом; по предметным картинкам, использованным на предыдущих занятиях; с заданным словом.

Логопед дает указания придумать такое предложение, чтобы в нем было больше слов с дифференцируемыми звуками, например, на звуки [С] и: Зайка не спит, Зою зовет, Зайке коза спать не дает.

При следующих видах работы может быть использован программный материал по родному языку (правильно подобранные рассказы, стихотворения, сюжетные картины для составления рассказов и т.п.).

Таким образом, проанализировав теоретические источники, мы пришли к выводу, что при фонетико-фонематическом недоразвитии у детей наблюдается: общая смазанность речи, нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи. Уровень развития фонематического слуха у детей влияет на овладение звуковым анализом. Степени недоразвития фонематического восприятия могут быть различные. У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием выявляется несколько состояний:

- трудности в анализе нарушенных в произношении звуков;

- при сформированной артикуляции неразличение звуков, относящихся к разным фонематическим группам;

- невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.

Знание форм нарушения помогает определить методику работы с детьми. При фонетических нарушениях большое внимание уделяют развитию артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики, при фонематических нарушениях развитию фонематического слуха.

Методика поэтапной коррекционной работы по преодолению нарушений свистящего сигматизма у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием была предложена Т.А.Ткаченко. Все этапы работы разделены на ступени и выстроены в определенную систему.

Последовательное использование предлагаемых системы и методов позволяет полностью преодолеть фонетическо-фонематические недостатки у детей. Учащиеся при этом прочно овладевают навыками правильного произношения звуков, звуковым анализом и синтезом.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Основные методы исследования в области физической культуры и спорта
Область физического воспитания и спорта, в том числе и гимнастика, относится к педагогическим наукам, ее развитие во многом зависит от уровня развития таких наук, как педагогика, психология, социология, физиология, биология, математика, информатика и др. В связи с этим в исследованиях, проводимых п ...

Формы и способы активизации мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания
Проблемы с проверкой домашнего задания, безусловно, существуют, но это, как утверждают многие успешно работающие учителя, – разрешимые проблемы, и решить их для себя должен каждый педагог, потому что высоких результатов в обучении школьников можно достичь лишь при условии, если качество домашних за ...

Психолого-педагогические особенности учащихся с ЗПР
Изучению психолого-педагогических особенностей детей с задержкой психического развития посвящены труды многих российских педагогов, психологов, дефектологов (Л.С. Выготский, Т.А. Власова, Б.В. Зейгарник, А.Р. Лурия, В.В. Лебединский, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева). В ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru