Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В 1993-1994 учебном году учебно-методическая база лицея, четыре десятых и два одиннадцатых класса размещались в здании завода ВТУЗа и занятия шли по системе “Лицей-ВУЗ”. Дисциплины ВУЗовского цикла велись преподавателями института, что позволило выпускникам лицея не только сдать экзамены в различные ВУЗы, но и успешно адаптироваться в ВУЗовской системе обучения.
Задачи личностного, социального, эмоционального развития учащихся, решаемые коллективом педагогов в воскресном лицее – в стационарном лицее стали иметь статус равный задачам когнитивным. Определились цели сопровождения, основная структура модели сопровождения, содержание субъекта деятельности, характер деятельности и организация работы по сопровождению.
Заложились традиции лицея, получили завершенность эмблема, Герб, Гимн, Конституция лицея, был избран орган самоуправления – Сенат. Впервые сборная лицея участвовала в Международной олимпиаде школьников в Москве. Из 150 участников лицеисты вошли в призовую десятку.
В 1994 году лицей начал работу по полной организационной структуре.
0 отделение – воскресный лицей для детей 5 - 6 лет
I отделение – подготовительное (1 - 4 классы)
II отделение – основная школа (5 - 9 классы)
III отделение – старшая школа (10-11 классы)
IV отделение – послелицейский период адаптации.
Одновременно с зарождением и становлением лицея, проект его развития был представлен в Фонде “Сорос-Казахстан” для участия в конкурсе проектов инновационных учебных заведений республики и получил Грант в сумме 5000 долларов США.
В коллективе лицея работает 72 человека и получают образование 512 лицеиста. За десять лет работы 325 лицеиста получили полное лицейское образование.
Ведущие цели Лицея:
Возрождение духовного образа жизни, восстановление естественной связи ребенка с природой, расширение миропонимания, содействие способностям и желаниям лицеистов решать возможные личные и социальные проблемы.
Решаемые задачи:
1. Организация процесса выявления и осознания потребностей лицеистов и педагогов в культуре как в системе общечеловеческих ценностей.
2. Создание условий для удовлетворения потребностей детей и взрослых лицея в саморазвитии, самоопределении и самоконтроле.
3. Формирование в лицее на уровне взаимоотношений “учитель – ученик”, “ученик – ученик”, “учитель – учитель”, “учитель – родитель – ученик” специфического эмоционального поля взаимоотношений.
4. Обеспечение преемственности в осуществлении комплексной программы психолого-педагогического обеспечения лицеистов и педагогов.
5. Изучение, апробация, разработка и внедрение форм и методов, обеспечивающих инновационные процессы в образовательном пространстве лицея.
Формирование личности происходит благодаря природным силам организма и определенным условиям ее прорастания, поэтому ведущими для лицея являются принципы природосообразности и культуросообразности обучения и воспитания.
Определясь в выборе принципов, лицей продолжает опираться на идею приоритетов американского психолога-гуманиста Роджерса:
-жизнь важнее теории;
-личность важнее проблем;
Это интересно:
Описание рабочего места
мастера и учащегося
Помещения для учебно-мастерских, их планировка и оснащение, особенности организации и учебно-производственной деятельности учебных мастерских для различных профессий, естественно различны. Различны и конкретные конструктивные варианты организации и оснащённости учебных мастерских. Они во многом опр ...
Характеристика логического мышления
В математике существует множество различных действий сложения и вычитания для любого возраста. Они разнообразные и интересные, сложные и не очень. И каждый человек должен решать их самостоятельно, к каждому действию должен уметь находить индивидуальный подход. Среди этих действий, решение которых, ...
Представление символьной информации в компьютере
Цель урока: сформировать у детей понятие о способах представления символьной информации в компьютере. Задачи: – сообщить детям о способах представления символьной информации в компьютере. – продолжить развитие у детей логического мышления. – формирование научного мировоззрения. План урока: 1. Орг. ...