Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Итоги за 2012 г. по мониторингу Минобрнауки

Педагогика и воспитание » Мониторинг ВУЗов » Итоги за 2012 г. по мониторингу Минобрнауки

Мониторинг эффективности деятельности вузов, принятие нового Федерального закона “Об образовании” и повышение уровня средней зарплаты профессорско-преподавательского состава - темы, ставшие в 2012 году главными для образовательного сообщества.

01 ноября 2012 года, Минобрнауки был опубликован список (рейтинг) эффективности Российских ВУЗов по исследованиям Минобрнауки. Данное исследование было проведено по поручению Президента Российской Федерации и председателя Правительства от 07 мая 2012 г. и предназначено было разобраться в непростом вопросе современного Российского образования.

Следует отметить, что, несмотря на огромное число желающих получить высшее образование, научная жизнь в нашей стране, передовые технологии и другие инновационные разработки находятся на довольно низком уровне.

Что же не так в нашей системе образования?

В первую очередь ее неэффективность. Когда число обучающихся студентов доходит до внушительных цифр, а знаний, получаемых ими все меньше и меньше.

Часто, особенно в некоторых коммерческих ВУЗах, основная цель учебного заведения состоит не научить студента чему-либо, а только собрать плату за это "обучение". Только вот ценность такого диплома равна нулю и все это знают. Понимают это и в Минобрнауке и в руководстве страны. Предпринимаемые сейчас меры по усилению нашего образования и предусматривают проведение некоего "тестирования" ВУЗов на предмет их эффективности.

В ноябре 2012 года межведомственная комиссия под председательством главы Минобрнауки РФ по итогам мониторинга вузовской сети признала неэффективными и нуждающимися в реорганизации 30 университетов и 262 филиала, которые должны быть объединены с более успешными вузами. Всего в мониторинге приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала.

В тех вузах, которые были признаны неэффективными, проводятся оптимизации и реорганизации, цель которых – улучшить качество работы и подготовки студентов, в некоторых меняют руководство.

По результатам мониторинга число российских вузов может сократиться на 20 процентов. Часть из них либо объединят с более сильными учреждениями образования, либо совсем ликвидируют.

Это интересно:

Порядок проведения аттестации. Система организации квалификационного экзамена
Присвоение квалификационных категорий – второй, первой, высшей осуществляется последовательно. К аттестации допускаются педагоги, имеющие образование в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, стаж работы на должности 2 года, а для первой и высшей категории – стаж работы в получен ...

Дидактическая игра как важное средство умственной активности дошкольников
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, которая начинает формироваться уже в раннем возрасте на основе предметной деятельности. А вместе с ней формируется общение, появляются зачатки труда. Игра – это средство моделирования и воссоздания в специально созданных условиях ...

Качество высшего образования в России
Совершенствование управления и контроля качества образования является одним из важнейших направлений Федеральной программы развития образования в России на 2012-2015 гг. В области высшего образования, в частности, предполагается: разработка учебно-методического сопровождения Государственных образов ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru