Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Специфика учебной мотивации студента

Педагогика и воспитание » Учебная мотивация студента » Специфика учебной мотивации студента

Страница 6

Материальное стимулирование действует очень существенно – повышает мотивацию при выборе профессии

Моральное стимулирование также действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию

Меры административного воздействия – действует очень существенно при выборе профессии – но снижают мотивацию при выборе профессии мотивацию.

Трудовой настрой коллектива и экономические нововведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает общая социально-экономическая ситуация в стране и элементы состязательности, а боязнь потерять работу совершенно не действует при выборе профессии.

Как видно из приведенных выше таблиц (количественного анализа) у студентов различных курсов происходит явное изменение в мотивационной сфере. Оно напрямую связано с изменением длительности обучения.

Возможно, предположить, что чем ближе студент к выпуску из высшего учебного заведения, тем больше он задумывается о более частных особенностях своей предстоящей профессиональной деятельности. Это размышления о материальном вознаграждении за свой будущий труд, об условиях работы, о том, сколько времени придется тратить на путь от дома до работы, о времени работы.

Студенты младших курсов реже задумываются над данными проблемами т. к. еще не достаточно ознакомлены со спецификой своей будущей работы и во многом их сопровождает некоторый романтизм, с которым часто бывает связан выбор той или иной сферы обучения.

По результатам проведенного исследования можно сделать ряд следующих выводов.

Для студентов 1 курса наиболее значимым является такой внутренний мотив как возможность применения личных способностей, а 2‑ое место в рейтинге занимает такой мотив как возможность работать творчески

Для студентов 2 курса также некоторые внутренние мотивы явились значимыми, в частности, такой мотив как возможность самовыражения занял 2-ое место в рейтинге

Для студентов 2 курса ведущим является такой внешний мотив как возможность оказывать влияние на других людей

Из внешних мотивов для студентов 1 курса одним из значимых является – возможность общения (3 место в общем, рейтинге у студентов 1 – ого курса).

Согласно результатам, полученным по анкете 2.

Таким образом, большинство студентов 1 курса считает, что:

Материальное стимулирование влияет незначительно на выбор профессии, но при этом несколько повышает мотивацию

Моральное стимулирование действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию

Меры административного воздействия – действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию

Трудовой настрой коллектива и экономические нововведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает боязнь потерять работу, а такие факторы, как общая социально-экономическая ситуация в стране и элементы состязательности не оказывают влияния на мотивацию.

Согласно ответам студентов 2-ого курса полученным на анкету 2:

Материальное стимулирование действует очень существенно – повышает мотивацию при выборе профессии.

Моральное стимулирование также действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию.

Меры административного воздействия – действует очень существенно при выборе профессии – но снижают мотивацию при выборе профессии мотивацию.

Трудовой настрой коллектива и экономические нововведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает общая социально-экономическая ситуация в стране и элементы состязательности, а боязнь потерять работу совершенно не действует при выборе профессии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Анализ влияния средств массовой информации на формирование личности младшего школьника
Средствами воспитания называются целесообразно организованные методические пути решения тех или иных воспитательных задач. Это могут и те предметы, которые используются в воспитательной работе с детьми (наглядные пособия, радио, телевидение), и виды деятельности, в которые вовлекаются учащиеся. Но ...

Компьютер : за и против
Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности. При работе на компьютере организм человека ис ...

Технологии организации и проведения детского праздника на примере конкурса юных принцесс «Азота-2011» Пермский край, г. Березники
Конкурс юных принцесс «Азота» - мероприятие, которое носит корпоративный статус и относится к мероприятиям социального заказа. Конкурс стал традиционным и прошел уже в шестой раз. Согласно «Положения о Конкурсе» в нем принимают участие дети (девочки) сотрудников предприятия и его дочерних организац ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru