Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Рис. 1 Результаты методики «Обследования звукопроизношения».
Анализ результатов исследования фонематической стороны речи детей дошкольного возраста со стертой дизартрией по методике «Обследования фонетического восприятия», Задание «Слушай и называй».
Ребенку предлагалось рассмотреть картинки. Затем логопед называет эти предметы по парам, а ребенку необходимо показать их на картинке и назвать.
Имя, фамилия ребенка |
1 балл |
2 балла |
3 балла |
Общий уровень сформированности уровня развития умения детей узнавать и называть слова, близкие по звуковому составу |
1. Алексей А. |
+ |
С | ||
2. Артем С. |
+ |
С | ||
3. Анастасия С. |
+ |
В | ||
4.Валерия П. |
+ |
В | ||
5. Егор Б. |
+ |
В | ||
6. Никита О. |
+ |
С | ||
7. Оля Л. |
+ |
С | ||
8. Саша Р. |
+ |
С | ||
9. Таня К. |
+ |
В | ||
10. Юля М. |
+ |
С |
В – высокий уровень сформированности;
С – средний уровень сформированности;
Н – низкий уровень сформированности
Для выявления уровня развития умения детей узнавать и называть слова, близкие по звуковому составу, использовалось задание «Слушай и называй». У 40% испытуемых (Анастасии С., Валерии П., Тани К., Егора Б.) отмечается высокий уровень развития умения узнавать и называть слова, близкие по звуковому составу. Такие дети показали и назвали все картинки правильно. Для 60% детей (Алексея А., Артема С., Никиты О., Оли Л , Саши Р , Юли М.) характерен средний уровень развития данного умения, заключающийся в наличии одной или двух ошибок в процессе выполнения задания. Низкий уровень развития умения узнавать и называть слова, близкие по звуковому составу, выражающийся в наличии двух и более ошибок, не был выявлен.
Рис. 2 Результаты методики «Обследования фонетического восприятия».
Анализ результатов исследования фонематической стороны речи детей дошкольного возраста со стертой дизартрией по методике «Обследование звукового анализа и синтеза слов», Задание 1. Выделение звука на фоне слова.
Ребенку предлагалось ответить на вопрос: « Есть ли звук [р] в слове Р-Р-РОЗА? В слове ШУБА? В слове ЛУНА? В слове ШАР-Р-Р? Интересующий звук при этом произносится несколько утрированно. Точно также проверялось и наличие в словах любого другого звука.
Рис. 3.Результаты задания «Выделение звука на фоне слова».
Диаграмма наглядно демонстрирует, что 30 % испытуемых (Анастасия С., Таня К., Валерия П.) показали высокий уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа, а именно способности узнавать звук на фоне слова, для которого характерно безошибочное выполнение задания или выполнение задания с одной ошибкой. Средний уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа, предполагающий выполнение задания с двумя ошибками, в ходе диагностики продемонстрировали 30 % детей (Егор Б., Артем С., Оля Л.). Для 40 % испытуемых (Алексей А., Никита О., Саша Р. и Юля М.) характерен низкий уровень сформированности способности узнавать звук на фоне слова. Данные испытуемые выполнили задание с тремя – четырьмя ошибками.
Это интересно:
Проблемы управления качеством образования
Проблемой управления качеством образовательных услуг ДОУ и дошкольного образования в целом занимаются многие современные исследователи: К.Ю. Белая, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, Л.И. Фалюшина, П.И. Третьяков и др. Однако конкретных механизмов ее решения в детском саду наукой пока не разработано, поэт ...
Развитие мыслительных операций у дошкольников
Развитие мышления в детском возрасте представляет особую форму труда, которую осваивает ребенок. Это умственный труд. Труд сложный и интересный. Кого-то он может напрягать и пугать, а у кого-то умственный труд связан с приятной эмоцией удивления. Удивления, открывающего дверь в мир, который можно п ...
Этиология дислексии
Проявление дислексии авторы М.Лами, К.Лонай, М.Суле, Б.Хальгрен отмечают наследственную предрасположенность при нарушении чтения. Большинство авторов отмечают наличие патологических факторов, воздействующих в преднатальный, натальный и постнатальный периоды. Этиологию дислексии связывается с воздей ...