Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Т2 = n + 5 k.
Т2 — суммарный показатель второго субтеста.
Как и в первом субтесте, следует обратить внимание на исключение неуместных (неадекватных) ответов, а именно: повторяющихся ответов и ответов, не имеющих отношения к поставленной задаче.
Субтест 3. Слова
Модификация для детей 5—8 лет. Субтест проводится индивидуально.
Задача: придумать слова, которые начинаются или оканчиваются определенным слогом.
Инструкция для испытуемого
1 часть. Придумай слова, которые начинаются на слог «по», например «полка». На ответ дается 2 минуты. 2 часть. Придумай слова, которые оканчиваются слогом «ка», например «сумка». На ответ дается 2 минуты. Время выполнения всего субтеста — 4 минуты.
Оценивание
Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах. Имеются два показателя.
1) Беглость — общее число приведенных слов. 1 слово — 1 балл.
Б = n
Б — показатель беглости, n — общее число слов.
Как и ранее, следует вычеркнуть повторяющиеся слова, а также не учитывать неадекватные слова.
2) Оригинальность — число оригинальных слов, приведенных один раз на выборку 30—40 человек. 1 оригинальное слово — 5 баллов.
0р = 5 k.
Ор — показатель оригинальности, k — число оригинальных слов.
Т3 = n + 5 k.
Т3 — суммарный показатель третьего cубтеста (для детей 5—8 лет).
Субтест 4. Словесная ассоциация
Задача: привести как можно больше определений для общеупотребительных слов.
Инструкция для испытуемого
Найди как можно больше определений для слова «книга». Например: красивая книга. Какая еще бывает книга? Время выполнения субтеста — 3 минуты.
Оценивание
Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах по трем показателям.
1) Беглость — суммарное число приведенных определений (n). Одно определение — 1 балл.
Б = n.
Б — показатель беглости.
2) Гибкость — число категорий ответов.
Одна категория — 3 балла.
Г = 3 m.
Г — показатель гибкости, m — число категорий ответов.
Категории ответов
1. Время издания (старая, новая, современная, старинная).
2. Действия с книгой любого типа (брошенная, забытая, украденная, переданная).
3. Материал и способ изготовления (картонная, пергаментная, папирусная, рукописная, напечатанная).
4. Назначение, жанр (медицинская, военная, справочная, художественная, фантастическая).
5. Принадлежность (моя, твоя, Петина, библиотечная, общая).
6. Размеры, форма (большая, тяжелая, длинная, тонкая, круглая, квадратная).
7. Распространенность, известность (известная, популярная, знаменитая, редкая).
8. Степень сохранности и чистоты (рваная, целая, грязная, мокрая, потрепанная, пыльная).
9. Ценность (дорогая, дешевая, ценная).
10. Цвет (красная, синяя, фиолетовая).
11. Эмоционально-оценочное восприятие (хорошая, веселая, грустная, страшная, печальная, интересная, умная, полезная).
12. Язык, место издания (английская, иностранная, немецкая, индийская, отечественная).
Все ответы, относящиеся к одной категории, учитываются только один раз. Максимальный балл — 12 x 3 = 36 баллов (в случае, если в ответах присутствуют все двенадцать категорий, что на практике встречается исключительно редко, а также отсутствуют ответы, которым присваивается новая категория). Как и в субтесте 1, ответам, не подходящим ни к какой категории, присваивается новая категория и, соответственно, добавляется по 3 балла за каждую новую категорию. В этом случае максимальный балл может увеличиться.
Г = 3 m.
Г — показатель гибкости, m — число категорий.
3) Оригинальность — число оригинальных определений.
Определение считается оригинальным, если оно приведено всего один раз на выборке в 30—40 человек. Одно оригинальное определение — 5 баллов.
0р = 5 k.
Ор — показатель оригинальности, k — число оригинальных определений.
Т4 = n + 3 m + 5 k.
Т4 — суммарный показатель четвертого субтеста.
2.2 Результаты исследования
1. Анкеты, разработанные И.П. Брязгуновым и Е.В. Касатиковой.
Результаты анкетирования родителей и воспитателей.
Таблица 1.
№ п/п |
Ф. И. Ребенка |
Пол |
Возраст |
Родители (баллы) |
Воспитатель (баллы) |
1. |
У. Р. |
д |
6 |
5 |
5 |
2. |
Я. С. |
д |
7 |
7 |
8 |
3. |
Е. М. |
м |
5 |
5 |
7 |
4. |
П. С. |
м |
5 |
3 |
10 |
5. |
М. Д. |
м |
6 |
4 |
6 |
6. |
К. М |
м |
6 |
10 |
18 |
7. |
Б. Д. |
м |
7 |
11 |
22 |
8. |
И. А. |
м |
7 |
12 |
24 |
9. |
О. М. |
м |
5 |
9 |
19 |
10. |
Ш. Е. |
м |
6 |
10 |
25 |
Это интересно:
Принципы лечебно-педагогической работы при
задержке психического развития
Задержка психического развития является одной из наиболее частых форм нарушений психического онтогенеза. Среди учащихся младших классов число таких детей колеблется от 5 до 11%. Характерными признаками задержки психического развития являются: ограниченный, не соответствующий возрасту ребенка запас ...
Идея технологии проблемно-модульного обучения
Непрерывный процесс обновления техники и технологии в условиях современного производства предъявляет высокие требования к подготовке специалиста. Стержневым показателем уровня квалификации современного специалиста является его профессиональная компетентность. В последнее время этот термин стал все ...
Методические рекомендации по проведению вводного инструктажа
Мастер должен отдавать себе отчет, прежде всего в том, что при изучении тем, связанных с усвоением учащимися каких-то приемов или отдельных операций по ремонту системы охлаждения, необходимо решить следующие дидактические задачи. Подготовить учащихся к сознательному выполнению заданной работы наибо ...