Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Наличие креативности у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ » Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

На протяжении дошкольного детства развивается и эмоциональные процессы, осуществляющие регуляцию детской деятельности. Основные новообразования в эмоциональной сфере ребенка 6 – 7лет, на которые необходимо обращать особое внимание, в том числе и при диагностике психологической готовности к школе, приведены ниже:

1. изменение содержания аффектов, выражающееся, прежде всего, в возникновении особых форм сопереживаний, чему способствует развивающаяся эмоциональная децентрация.

2. Изменение места эмоций во временной структуре деятельности по мере усложнения и отделения начальных ее компонентов от конечных результатов (эмоции начинают предвосхищать ход выполнения решаемой задачи). Такое «эмоциональное предвосхищение» А.В.Запорожец и Я.З. Неверович связывают и с возникающей деятельностью эмоционального воображения .

Я. Л. Коломинский и Е. А. Пинько при рассмотрении развития эмоциональной сферы старшего дошкольника обращают внимание на его тесную связь формирующейся волей ребенка.

3. К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, принять определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия. Но все эти компоненты волевого действия еще недостаточно развиты ; выделяемые цели недостаточно устойчивы и осознаны, удержание цели в значительной степени определяется трудностью задания, длительностью выполнения.

Рассматривая произвольное поведение в качестве одного из основных психологических новообразований дошкольного возраста, Д. Б. Эльконин определяет его как поведение, опосредованное определенным представлением.

Ряд исследователей (Г. Г. Кравцов, Н .А. Сеиаго) считают , что развитие произвольности в старшем дошкольном возрасте идет по трем уровням, которые имеют периоды «перекрытий»:

- формирование двигательной произвольности;

- уровень произвольной регуляции собственно высших психических функций;

- произвольная регуляция собственных эмоций.

При этом стоит отметить , что , по данным Н. И. Гуткиной, семилетние дети имеют более высокий уровень развития произвольности ( работа по образцу. сенсомоторная координация) по сравнению с шестилетними, соответственно, семилетние дети лучше готовы к школе по данному показателю готовности к школе.

Развитие воли ребенка тесно связано с происходящим в дошкольном возрасте изменением мотивов поведения, формирование соподчинения мотивов, придающего общую направленность поведение ребенка, являющимися, в свою очередь, одним из основных психологических новообразований дошкольного возраста. Принятие наиболее значимого на первый момент мотива является основой, позволяющей ребенку идти к намеченной цели, оставляя без внимания ситуативно возникающее желание. в этом возрасте одним из наиболее действенных в плане мобилизации волевых усилий мотивов является оценка действий значимым взрослым.

Необходимо отметить, что к старшему возрасту дошкольному возрасту происходит развитие познавательной мотивации: непосредственная впечатлительность ребенка снижается, в то же время старший дошкольник становится все более активным в поиске новой информации. Н. И. Гуткина, сравнивая мотивы детей 6 и 7 лет, отмечает, что значимых различий в степени выраженности познавательного мотива у шестилеток и семилеток нет, что свидетельствует о том, что по данному параметру психического развития шестилетние и семилетние дети могут рассматриваться как одна возрастная группа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Результаты контрольно-педагогических испытаний школьников первого класса
В исследованиях принимали участие 29 первоклассников из экспериментальной группы (14 мальчиков и 15 девочек) и 36 - из контрольной (17 мальчиков и 19 девочек). Экспериментальная группа делилась на три подгруппы с учетом физического развития. В первую подгруппу (уровень "ниже среднего") во ...

Характеристика общепедагогических методов воспитания. Использование общих методов с целью музыкального воспитания
Рассматривая педагогический процесс как целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, мы неизбежно сталкиваемся с вопросом о конкретных методах решения воспитательных задач. Антон Семенович Макаренко называл методы воспитания инструментом прикосновения к личности и призывал пользова ...

Ознакомление дошкольников с многообразием растительного мира
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Растения пашей планеты чрезвычайно разнообразны ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru