Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование словесной игры как средства развития памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Педагогика и воспитание » Развитие памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Использование словесной игры как средства развития памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 3

Занимаясь с детьми, подбирали такие речевые упражнения и словесные игры, которые, с одной стороны, были доступны детям дошкольного возраста, а с другой – интересны, познавательны и увлекательны.

Вначале использовали словесные игры, уже знакомые детям по младшей группе, целью которых было развитие речевой, умственной и двигательной активности, а затем уже приступали к играм с более сложным заданием.

Игры проводили как со всей группой, так и с небольшими группами играющих, поощряли самостоятельные словесные игры детей.

Игры строили так, чтобы были заняты все дети. Отвечать готовятся все играющие, а выбор падает на кого-то одного, в этом случае использовали брошенный мяч, считалку, переданный предмет. Отгадывает не тот, кто хочет, а тот, на кого укажет водящий. Очень хорошо, когда умственная активность сочетается с двигательной. Это особенно важно для развития детей младшего и среднего возраста. Если в игре использовалось стихотворение, то она сопровождалась движениями в ритм стихотворения.

Выбор словесной игры определялся задачами воспитательной работы с детьми данной группы, поэтому она могла занимать различное место в педагогическом процессе. Некоторые игры использовали в часы занятий («Похож - не похож», «Где был Петя?», «Кто как кричит?»), некоторые - как часть занятия. Например, познакомив детей со средствами передвижения людей и проведя беседу «На чем ездят люди?», хорошо прошла игра «А если бы». Или, рассказав детям об овощах, заканчивали беседу игрой «Вершки-корешки». В таких играх принимали участие все дети. Но целесообразнее было проводить словесные игры с небольшой группой детей, чтобы на каждого играющего падала большая нагрузка и он имел большую возможность поупражняться в решении игровых задач. В такие группы объединяли детей активных с менее активными. Последние старались подражать своим товарищам и успешнее справлялись с заданиями.

Также использовали словесные игры и в часы развлечений, например игры-соревнования «Кто быстрее?», «Охотник», «Отвечай быстро» и другие.

Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.

Словесная дидактическая игра - доступный, полезный, эффективный метод воспитания, который без дополнительных затрат времени позволяет развивать мышление и память у детей. Словесные игры оживляют в памяти и обогащают словарь ребенка, содействуют умению подбирать и находить нужные слова, составлять меткие выражения, развивают грамотность и речь. Она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания воспитателем самой игры.

При этом необходимо учитывать, что предлагаемые игры будут эффективным средством обучения лишь в том случае, если они будут проводиться в определенной системе с использованием необходимой методики.

Исходя из этого, можно сформулировать следующую направленность использования словесных игр на занятиях: развитие памяти детей школьного возраста с общим недоразвитием речи средствами словесной дидактической игры будет эффективно при условии:

- систематического использования игровых средств в образовательном процессе;

- учета возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста;

- создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично-развитой подрастающей личности.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Цели и задачи социально-психологической поддержки учащихся
В последние годы опубликован ряд научных работ, авторы которых рассматривают теоретические и практические аспекты функционирования образовательных учреждений и особенности деятельности психологических служб в этих школах: Битянова М.Р., Качимская А.Ю. Целью работы психологов становится не просто об ...

Уровни восприятия художественной литературы младшими школьниками
Картина восприятия одного и того же произведения учениками одного и того же класса будет неоднородной. Как варьируется восприятие литературы младшими школьниками исследовала М.П. Воюшина. Она выделила четыре уровня восприятия художественного произведения, характерных для младших школьников. У ребен ...

План уроков по технологии обработки древесины
Методические рекомендации по проведению уроков технологии по разделу «Обработка древесины». Уроки технологии посвящены знакомству с древесиной, как природным материалом для художественной обработки, с видами народных ремесел, с работами мастеров, изготовлению изделия по готовым рисункам и образцам, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru