Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

О возможностях переноса диагностики “оперирование образами” на алгебраический материал

Педагогика и воспитание » Разработка диагностики "Оперирование образами" детей 10-13 лет на математическом материале » О возможностях переноса диагностики “оперирование образами” на алгебраический материал

Страница 3

Результаты может оценить учитель, анализируя решения детей.

Переработка материала для педагогических диагностик.

При изучении возможностей использования геометрического материала для построения педагогической диагностики, в частности материала диагностики “оперирование образами”, появляется трудность. Четко не выделено в школьной геометрии понятий, связанных с задачами данной педагогической диагностики, поэтому нет определенной темы в программе, к которой эту систему заданий можно было бы отнести.

Поэтому используем материал (алгебраический) предметной диагностики компонентов системного мышления “классификации и анализа” [22] для построения педагогической диагностики сформированности квадратных уравнений и формул сокращенного умножения.

При выполнении заданий необходимо ориентироваться на два свойства алгебраических объектов. Для формул сокращенного умножения это – наличие значений и формы записи, для квадратных уравнений – наличие формы записи и количество корней. Таким образом, данная педагогическая диагностика действительно выявляет сформированность понятия как системного.

Понятно, что данная диагностика может быть встроена в урок при прохождении тем “Формулы сокращенного умножения” и “Квадратные уравнения”.

Методическое пособие для педагогов “Педагогическая диагностика сформированности формул сокращенного умножения и квадратных уравнений” находится в приложении 4.

Вывод.

Цель педагогической диагностики – определение сформированности понятия. В качестве материала может быть использован материал предметных диагностик. Особенностью использования материала является естественное включение его в тему урока. Данное условие легко выполняется для алгебраического материала, но не для геометрического. Возможно при разработке курса геометрии, где геометрические понятия будут даваться системно, педагогическая диагностика найдет свое место в уроке.

В заключении отметим, что разработка педагогических диагностик является абсолютно новой задачей.

В данной работе решались задачи, связанные с разработкой предметной диагностики “оперирование образами” на математическом материале.

При разработке диагностики на геометрическом материале, обнаружилось два назначения диагностики:

1) определение ориентации на путь решения посредством “оперирования образами”;

2) определение сформированности компонента “оперирование образами”.

В связи с разными назначениями было разработано 3 системы диагностических заданий.

В процессе разработки заданий приходилось преодолевать трудности, связанные со спецификой геометрического материала. Выяснилось, что оперирование геометрическими образами это не только движение, но еще и преобразование структуры объекта, и построение образа. После этого решался вопрос, как увидеть, что ребенок действительно оперирует образом, а, например, не сравнивает поэлементно?

При разработке диагностики на геометрическом материале и при изучении возможностей использования алгебраического материала возник вопрос: как на действия детей влияет “степень знакомости или простоты” фигуры? Как результат появилась гипотеза о том, что ребенок при владении двумя способами решения задания при усложнении фигуры меняет ориентацию на путь решения посредством оперирования образами и начинает поэлементное сравнение, т.е. не может построить новый образ.

При изучении возможностей использования алгебраического материала для построения диагностики “оперирование образами”, был поставлен ряд вопросов и выдвинуты предположения о том, какими должны быть диагностические задания, что такое образ алгебраического выражения? Так же как в случае с геометрическим материалом появляется трудность в том, как увидеть, что ребенок оперирует образом.

В работе обсуждались важность и актуальность использования диагностических заданий предметных диагностик в учебном процессе так, чтобы их мог применять учитель для отслеживания уровня сформированности понятия и развивающих результатов обучения. В этом случае материал должен естественным образом вписываться в тему урока. Данное условие легко выполняется для алгебраического материала, но не для геометрического.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Дизартрия как следствие инсульта
Органические поражения двигательных отделов центральной нервной системы обусловленные ОНМК способствуют не только нарушение речи в виде афазий, но и таким нарушением речи как дизартрия. Дизартрия – это расстройство фонемо-фонематической стороны речи. Клинические формы дизартрии определяются в завис ...

Анализ основного учебника по «Технологии» для 6 класса
Учебник «Технология» для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко подготовлен в соответствии с программой образовательной области Технология, отвечает федеральному стандарту. В нем раскрываются технологии обработки ткани, продуктов питания, дают ...

Физиологическое и психологическое воздействие средств массовой информации на процесс развития ребенка
На сегодняшний день все большее число родителей беспокоит влияние средств массовой информации на развитие их детей. Кабельное телевидение, игровые приставки, компьютерные игры, интернет, сотовые телефоны современные дети считают чем-то само собой разумеющимся, хотя это все было совершенно чуждым ма ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru