Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогические аспекты театрально-игровой деятельности дошкольников

Педагогика и воспитание » Театрализовано-игровая деятельность как фактор развития речи детей раннего возраста » Педагогические аспекты театрально-игровой деятельности дошкольников

Страница 3

Автору рекомендаций, безусловно, хорошо известны реальные трудности, с которыми сталкиваются практические работники при организации и проведении театрализованной деятельности. В первую очередь это связано с недостатком учебного времени. Именно поэтому работа с детьми в данном направлении осуществляется в тесной взаимосвязи с занятиями по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности.

Велика роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребенка. Исследования по логопедической ритмике, проведенные Г.А. Волковой, убедительно показало, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи. При этом было отмечено, что интенсивному речевому развитию служит именно самостоятельная театрально-игровая деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с кукольными персонажами или собственные действия детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям. но также и художественно-речевую деятельность (выбор темы, передача знакомого содержания, сочинение, исполнение песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывания, напевание и т.д.).

Особая роль принадлежит театральной деятельности в создании положительного эмоционального фона. Общеизвестно, что одним из серьезных недостатков общественной системы дошкольного образования является монотонность жизни ребенка, который в течение 10-12 часов находится в одном и том же помещении и вынужден придерживаться одного и того же распорядка дня. Обыденность засасывает жизнерадостных, активных, деятельных и мечтательных дошкольников, превращает их в равнодушных. сонных и пассивных маленьких старичков. И их спасение во многом зависит от театральной деятельности, которая вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость.

В работах академика Бехтеревой Н., профессора Камбаровой Д., научных сотрудников Маневского С. и Матвеевой В. установлено. что улыбка не просто говорит о позитивной эмоции, она воздействует на нейтральные центры мозга, вовлекает их в позитивную работу, повышает их активность. Это открытое нашими учеными явление, много раз экспериментально проверенное, получило название генерализации или положительного экспрессивного потенциала.

При этом надо не улыбаться внешне (одними губами), а искренне порадоваться, как это бывает у детей в театрализованной деятельности.

Только при этом условии просыпаются позитивные волны во всех структурах мозга.

Очевидно, что даже краткий перечень достоинств теарализованной деятельности свидетельствует о том, что ей не пристала роль Золушки. Значение этой сферы детской деятельности для общего психического и художественного развития ребенка столь велико, что она должна занять достойное место в системе воспитательно-образовательной работы с детьми. Это значит, что работа педагога так же необходима, как музыкальные занятия или работа по изобразительной деятельности.

Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы и опыта работ показал, что при разработке театрально-игровой деятельности ученые и практики обращают особое внимание на развитие детского творчества и способствование активизации разных сторон речевого развития. Поэтому это направление воспитательно-образовательной деятельности является актуальной и значимой.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Формирование связной речи в онто- и дизонтогенезе
Исследованиям развития речи, и в частности связной посвящены многие работы как в области психологии и психолингвистики, нейропсихологии и логопедии. В них рассматривается, в частности, особенности овладения детьми грамматическим строем родного языка, синтаксическими средствами построения высказыван ...

Сочетание различных систем обучения
В 60-е годы большую известность получил план Трампа, названного так по имени его разработчика американского профессора педагогики Л. Трампа. Эта форма организации обучения предполагала сочетание занятий в больших аудиториях (100 - 150 человек) с занятиями в группах по 10-15 человек и индивидуальную ...

Биография Я.А. Коменского
Коменский Ян Амос, знаменитый чешский педагог, «отец новой педагогики», гуманист, общественный деятель, родился в 1592 г. в Нивнице, в Чехии, в протестантской семье Общины чешских братьев. Он учился в братской латинской школе, преподавание там было настолько нудным и неинтересным, что уже в последн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru