Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Результативный компонент |
Положительная динамика формирования информационной компетенции |
Рисунок 2 – Модель формирования и развития информационной компетенции
Система компетентностно ориентированных уроков позволяет утверждать об организации биологического образования на основе компетентностного подхода.
Основными признаками компетентностно ориентированного биологического образования являются:
– постановка целей и задач обучения к конкретным темам уроков в компетентностном ключе;
– ориентация содержания биологического материала на готовность решать жизненные проблемы при использовании принципов научного мышления;
– использование форм и методов обучения биологии как самостоятельных средств достижения определенных целей и задач;
– использование биологических знаний, способов действия и ценностных отношений, как в учебных, так и реальных ситуациях;
– подготовка учащихся к решению жизненных проблем, связанных с живой природой;
Таким образом, нами выявлено, что раздел «Биология. Введение в общую биологию и экологию» позволяет целостно выразить ценности различных объектов живой природы, их значимость для каждого человека и общества в целом, представить учащимся знания о различных уровнях организации живой природы, общие знания о генетики, эволюции и экологии.
Нами была построена модель методики формирования информационной компетенции старшеклассников при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию», которая включает семь взаимосвязанных компонентов и условия их реализации:
Целевой компонент.
Содержательный компонент с тремя уровнями – теоретический уровень, уровень учебного раздела и уровень учебного материала.
Проектировочно-организационный компонент.
Процессуально-деятельностный компонент.
Критериально-диагностический компонент.
6. Результативный компонент.
7. Этапы реализации.
Эти компоненты позволили оптимизировать собственную деятельность по формированию информационной компетенции у старшеклассников основной школы при изучении биологии.
Это интересно:
Вопросы формирования связной речи у дошкольников в педагогической литературе
Для рассматриваемой проблемы важны исследования, в которых были разработаны основы методики развития связной речи у детей дошкольного возраста, определены виды детского рассказывания, последовательность обучения им, приемы, условия, способствующие эффективности обучения (А.М. Леушина, Л.А. Пеньевск ...
Применение полимеров
На конец двадцатого столетия производство синтетических пластмасс в мире достигло 130 млн.т/год. Такие многотоннажные полимеры как полиэтилен и полипропилен химически устойчивы, механически прочны, поэтому их широко применяют при изготовлении оборудования в различных областях промышленности (аппара ...
Терминологический аппарат исследования
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, ...