Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
|
Результативный компонент |
|
Положительная динамика формирования информационной компетенции |
Рисунок 2 – Модель формирования и развития информационной компетенции
Система компетентностно ориентированных уроков позволяет утверждать об организации биологического образования на основе компетентностного подхода.
Основными признаками компетентностно ориентированного биологического образования являются:
– постановка целей и задач обучения к конкретным темам уроков в компетентностном ключе;
– ориентация содержания биологического материала на готовность решать жизненные проблемы при использовании принципов научного мышления;
– использование форм и методов обучения биологии как самостоятельных средств достижения определенных целей и задач;
– использование биологических знаний, способов действия и ценностных отношений, как в учебных, так и реальных ситуациях;
– подготовка учащихся к решению жизненных проблем, связанных с живой природой;
Таким образом, нами выявлено, что раздел «Биология. Введение в общую биологию и экологию» позволяет целостно выразить ценности различных объектов живой природы, их значимость для каждого человека и общества в целом, представить учащимся знания о различных уровнях организации живой природы, общие знания о генетики, эволюции и экологии.
Нами была построена модель методики формирования информационной компетенции старшеклассников при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию», которая включает семь взаимосвязанных компонентов и условия их реализации:
Целевой компонент.
Содержательный компонент с тремя уровнями – теоретический уровень, уровень учебного раздела и уровень учебного материала.
Проектировочно-организационный компонент.
Процессуально-деятельностный компонент.
Критериально-диагностический компонент.
6. Результативный компонент.
7. Этапы реализации.
Эти компоненты позволили оптимизировать собственную деятельность по формированию информационной компетенции у старшеклассников основной школы при изучении биологии.
Это интересно:
Контроль и методическая помощь воспитателям
Одной из форм методической работы является посещение групп, ознакомление с работой воспитателя в области развития речи. Каждое посещение должно иметь определенную цель. Например, получив от педагога сведения о состоянии звуковой культуры речи его воспитанников, заведующая решает проверить эти данны ...
Библиографическое описание
Любой форме записи должно предшествовать библиографическое описание литературного источника, т.е. своеобразная справка, характеризующая публикацию по ее внешним признакам: авторству, названию, издательским данным. Библиографическое описание чрезвычайно распространено. Оно применяется на каталожных ...
Аналитическая функция методической службы
Аналитическая функция направлена на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств, воздействий по достижению целей, на объективную оценку полученных результатов и выработку регулирующих механизмов по переводу исследуемой системы в новое сост ...