Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Результативный компонент |
Положительная динамика формирования информационной компетенции |
Рисунок 2 – Модель формирования и развития информационной компетенции
Система компетентностно ориентированных уроков позволяет утверждать об организации биологического образования на основе компетентностного подхода.
Основными признаками компетентностно ориентированного биологического образования являются:
– постановка целей и задач обучения к конкретным темам уроков в компетентностном ключе;
– ориентация содержания биологического материала на готовность решать жизненные проблемы при использовании принципов научного мышления;
– использование форм и методов обучения биологии как самостоятельных средств достижения определенных целей и задач;
– использование биологических знаний, способов действия и ценностных отношений, как в учебных, так и реальных ситуациях;
– подготовка учащихся к решению жизненных проблем, связанных с живой природой;
Таким образом, нами выявлено, что раздел «Биология. Введение в общую биологию и экологию» позволяет целостно выразить ценности различных объектов живой природы, их значимость для каждого человека и общества в целом, представить учащимся знания о различных уровнях организации живой природы, общие знания о генетики, эволюции и экологии.
Нами была построена модель методики формирования информационной компетенции старшеклассников при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию», которая включает семь взаимосвязанных компонентов и условия их реализации:
Целевой компонент.
Содержательный компонент с тремя уровнями – теоретический уровень, уровень учебного раздела и уровень учебного материала.
Проектировочно-организационный компонент.
Процессуально-деятельностный компонент.
Критериально-диагностический компонент.
6. Результативный компонент.
7. Этапы реализации.
Эти компоненты позволили оптимизировать собственную деятельность по формированию информационной компетенции у старшеклассников основной школы при изучении биологии.
Это интересно:
Технология опыта
В детском саду постоянно организуются физкультурные досуги, ежегодно - физкультурные праздники (летний и зимний), когда дети показывают свои умения, соревнуются в скорости и ловкости. Основные движения ребенка в возрасте от 3 до 7 лет постепенно совершенствуются. Чтобы убедиться в этом, достаточно ...
Функции и педагогические возможности игры
Игра – явление сложное и многогранное. Анализируя источники, мы выделили несколько важных ее функций: - социокультурная функция может означать синтез усвоения ребенком богатства культуры, потенций воспитания и формирования его как личности, позволяющей ему выступать в качестве полноправного члена д ...
Актуальность и необходимость
гражданского и патриотического воспитания в условиях современной России
Сегодня, когда мы наблюдаем крушение идеалов, нравственных и духовных ориентиров, тема гражданского и патриотического воспитания становится особенно актуальной. Распад СССР и дальнейшая дезинтеграция российского общества оказали влияние на развитие гражданского и патриотического воспитания. Граждан ...