Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Цели и задачи формирования информационной компетенции учащихся. Содержание учебного материала в компетентностном ключе

Педагогика и воспитание » Формирование информационной компетенции учащихся при изучении раздела "Биология. Введение в общую биологию и экологию" » Цели и задачи формирования информационной компетенции учащихся. Содержание учебного материала в компетентностном ключе

Страница 5

Результативный компонент

Положительная динамика формирования информационной компетенции

Рисунок 2 – Модель формирования и развития информационной компетенции

Система компетентностно ориентированных уроков позволяет утверждать об организации биологического образования на основе компетентностного подхода.

Основными признаками компетентностно ориентированного биологического образования являются:

– постановка целей и задач обучения к конкретным темам уроков в компетентностном ключе;

– ориентация содержания биологического материала на готовность решать жизненные проблемы при использовании принципов научного мышления;

– использование форм и методов обучения биологии как самостоятельных средств достижения определенных целей и задач;

– использование биологических знаний, способов действия и ценностных отношений, как в учебных, так и реальных ситуациях;

– подготовка учащихся к решению жизненных проблем, связанных с живой природой;

Таким образом, нами выявлено, что раздел «Биология. Введение в общую биологию и экологию» позволяет целостно выразить ценности различных объектов живой природы, их значимость для каждого человека и общества в целом, представить учащимся знания о различных уровнях организации живой природы, общие знания о генетики, эволюции и экологии.

Нами была построена модель методики формирования информационной компетенции старшеклассников при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию», которая включает семь взаимосвязанных компонентов и условия их реализации:

Целевой компонент.

Содержательный компонент с тремя уровнями – теоретический уровень, уровень учебного раздела и уровень учебного материала.

Проектировочно-организационный компонент.

Процессуально-деятельностный компонент.

Критериально-диагностический компонент.

6. Результативный компонент.

7. Этапы реализации.

Эти компоненты позволили оптимизировать собственную деятельность по формированию информационной компетенции у старшеклассников основной школы при изучении биологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Методы и формы обучения в процессе преподавания темы
Метод обучения – это совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности ребенка, развития его умственных сил, обучающего взаимодействия учителя и учащихся, школьников между собой, с природной и общественной средой. Содержание курса трудового обучения определяется програм­мой. О ...

Особенности старшего школьного возраста и выбор профессии
Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии - важная социально-педагогическая задача школы. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. говорится о необходимости улучшения профессиональной ориентации школьника. Переход на предпрофильное и профильное обучение актуали ...

Рассматривание аквариума с рыбками
Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде рыб: теле продолговатое, покрыто чешуей, есть плавники и хвост, с их помощью рыбки плавают. Уточнить знания о том, что рыбы живут в воде. Установить связь между формой, частями тела и характером движения. Сообщить, что рыбы живут в реках, озерах, пр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru