Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Цели и задачи формирования информационной компетенции учащихся. Содержание учебного материала в компетентностном ключе

Педагогика и воспитание » Формирование информационной компетенции учащихся при изучении раздела "Биология. Введение в общую биологию и экологию" » Цели и задачи формирования информационной компетенции учащихся. Содержание учебного материала в компетентностном ключе

Страница 1

Каждый раздел школьной биологии обладает достаточным потенциалом для реализации информационной компетенции учащимися. Приоритетное место среди них, несомненно, занимает раздел «Биология. Введение в общую биологию и экологию». Именно этот раздел позволяет целостно выразить ценности различных объектов живой природы, их значимость для каждого человека и общества в целом, представить учащимся знания о различных уровнях организации живой природы, общие знания о генетики, эволюции и экологии.

Для оптимальной реализации методики формирования и развития информационной компетенции необходимо создать ее модель. Она нами представляется как идеальный образ целостной и завершенной совокупности компонентов, необходимых для полноценной организации учебного процесса в старших классах основной школы. Модель включает: 1. Целевой компонент; 2. Содержательный компонент с тремя уровнями – теоретический уровень, уровень учебного раздела и уровень учебного материала; 3. Проектировочно-организационный компонент; 4. Процессуально-деятельностный компонент; 5. Критериально-диагностический компонент; 6. Результативный компонент. 7. Этапы реализации. При реализации всех этих блоков необходимо обязательное соблюдение определенных условий.

Одним из приоритетных компонентов создаваемой модели является целевой. Этот компонент представляется в виде иерархии целей. В методических источниках цель обучения учащихся биологии представляется как подготовка биологически и экологически грамотной личности, обладающей эволюционным мышлением, экологической культурой, относящейся к жизни как наивысшей ценности, ориентирующейся в биологической области научной картины мира, владеющей знаниями методов, понятий, областей практического применения биологии. Однако для нашего исследования целесообразным является конкретизация цели на уровне задач, которые позволяли бы формировать желаемые результаты биологической подготовки учащихся в контексте компетентностного подхода.

Учитывая вышеизложенное, возникает объективная возможность сформулировать цель формирования информационной компетенции у учащихся старших классов основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию» в соотнесении её с целями основного общего и биологического образования (Рисунок 1).

Достижение названных целей способствуют задачи, сформулированные нами в трех группах для этапа основного биологического образования.

Задачи обучения следующие: 1) формирование системы базовых знаний о структуре и функционировании объектов разных уровней организации и царств живой природы, биологическом (генетическом, видовом, экосистемном) разнообразии, эволюции, необходимых для осознания уникальности и сверхценности живой природы и ее биосферы как жизнепригодного пространства;

2) овладение знаниями о теоретических, эмпирических и социальных методах изучения живого;

3) формирование на базе знаний о живой природе, методах ее изучения представления о биологической составляющей научной картины мира как компоненте общечеловеческой культуры.

Цель основного общего образования: формирование целостного представления о мире, основанного на знаниях, умениях или способах действия; приобретение опыта ценностного отношения к окружающей действительности, подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории

Цель биологической подготовки учащихся основной школы: усвоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, овладение умениями применять их в объяснении процессов и явлений жизнедеятельности биологических систем, развитие интеллектуальных и творческих способностей, позитивного ценностного отношения к живому, культуры поведения в природе и использования приобретенного опыта в повседневной жизни

Цель формирования информационной компетенции у учащихся при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию»: формирование знаний о живой природе, готовности использовать собственный опыт в учебных и реальных ситуациях для удовлетворения разнообразных потребностей и интересов при сохранении оптимальных условий среды обитания живых существ, включая человека

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Наблюдение за рыбками в аквариуме
Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле — спинке, боках, брюшке и хвосте — плавники; рыбы живут в воде. Учить отмечать особенности рыб разного вида, устанавливать различие (по величине, форме тела, цвету, поведению в аквариуме) и сходство ( наличие общих ...

Анализ коррекционной работы по преодолению свистящего сигматизма у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием
В ходе первичного обследования у детей экспериментальной группы были выявлены нарушение свистящих звуков на уровне звука, слога, слова. Исходя их этого, дети были поделены на четыре подгруппы. И в зависимости от нарушения с каждой подгруппой начиналась работа с определенного этапа. Рис. 2.3.1 - Кол ...

Стили воспитания и ошибки, влияющие на формирование подросткового эгоцентризма
Семья – это чаще всего скрытый от внешнего наблюдения мир сложных взаимоотношений, традиций и правил, которые в той или иной степени сказываются на особенностях личности ее членов, и в первую очередь детей. Тем не менее, существует ряд объективных социальных факторов, которые, так или иначе, сказыв ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru