Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое иерархическое информирование органов исполнительной власти о ходе реализации задач патриотического воспитания;
своевременную корректировку системы воспитательных воздействий;
научную организацию труда воспитателей и обеспечение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан.
Механизм управления содержит:
нормативно-правовую и содержательную составляющую: нормативные правовые акты и документы;
учебные программы; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе;
условия жизни и труда; личностные и коллективные стимулы - потребности и интересы;
духовные ценности и некоторые другие.
Военно-патриотическое воспитание в школе
Что касается военно-патриотического воспитания старших школьников, то патриотизм надо воспитывать с пелёнок. Необходимо, чтобы военно-патриотическое воспитание проводилось не только государством, но и родителями.
Применимо к школьникам: Формируемое с ранних лет в семье чувство гражданственности человека целенаправленно развивается образовательной средой, всей системой общественно – исторических и правовых учебных дисциплин и внешкольной, внеаудиторной работой.
Воспитание военно-патриотических гражданских качеств – это, прежде всего воспитание морально – нравственных качеств. Нравственная основа – тот стержень, на котором должна основываться жизнедеятельность каждого гражданина.
Главное для педагога – передать знания о традиционных демократических и гражданских ценностях, создать обстановку, способствующую воспитанию патриотизма в юных гражданах, на личном примере показать связь традиционной национальной культуры с современностью.
Источниками и средствами патриотического воспитания школьников являются: классные часы, внеурочное и неформальное общение педагога с воспитанниками, личный пример, занятия в кружках, прежде всего патриотической направленности, рассчитанные на то, чтобы помочь ребятам разобраться в сложном мире человеческих отношений, научиться тому, что может пригодиться в жизни гражданину, живущему в обществе; самим научиться определять, что хорошо и что плохо для каждого отдельного человека и всего общества в целом, воспитать в каждом ученике высоко гражданственную личность.
Правовой базой для работы в данном направлении являются:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы”;
Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Мин образования России от 01.03.2003г. № 30– 51 -131/ 16);
“Федеральный закон о государственной службе Российского казачества” принят Государственной Думой 9 ноября 2005 года, одобрен Советом Федерации 23 ноября 2005 года.
Цели и задачи:
Целью является формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции воспитанников.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
расширение представлений об истории малой Родины, России;
воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества;
развитие творческих способностей детей;
создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
сохранение и укрепление здоровья школьников;
объединение усилий классного руководителя, воспитателей, руководителей кружков для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
сплочение коллектива для совместной творческой деятельности;
повышение престижности воинской службы, подготовка к службе в армии.
Основные направления военно-патриотического воспитания в школе:
Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.
Военно-спортивные игры.
Взаимосвязь школьного и воинского коллективов.
Формы работы:
Используются следующие формы работы:
Классные часы;
Тематические встречи и беседы с ветеранами войн, интересными людьми, выдающимися личностями;
Сюжетно – ролевые игры;
Беседы;
Праздничные массовые мероприятия;
Вечера тихого чтения;
Соревнования;
КВН;
Конкурсы;
Викторины;
Классные часы
Классные часы должны стать основой для духовно-нравственного воспитания юных граждан, создавать условия для формирования гражданских чувств.
Это интересно:
Сказки как художественные средства на уроках биологии
Особенности организации кишечнополостных. Сказка про то, как гидра всех удивляла. В пруду, в подводном царстве на стебле растения жила – была гидра, и вид у неё был такой необычный, что все вокруг, увидев её, удивлялись и даже пугались. Не было у неё головы, а были щупальца, не было у неё ног, а бы ...
Организация занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста
Согласно рассматриваемой ранее учебной программы «Дитина» Занятие трактуется как это особая форма педагогического процесса, наиболее эффективный вид обучения, направленного на приобретение детьми знаний, умений и навыков. Занятия способствуют активизации высших психических процессов и пробуждают са ...
Методические рекомендации к проведению обобщающего
повторения
При подготовке к повторительно-обобщающим урокам прежде всего определяются принципиально важные элементы знаний, умений и навыков, которыми должен владеть ученик по повторяемой теме; выделение этих элементов определяет объем повторяемого материала. Затем, исходя из специфики учебного материала, из ...