Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
С данной группой больных восстановительное обучение проводилось в течение 1,5 месяцев. В среднем с каждым больным было проведено по 30 логопедических занятий.
Были получены следующие результаты:
1.Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедическое заключение: Афферентная моторная афазия.
У пациента уменьшилось спазмирование языка. Лучше слал выполнять артикуляционные упражнения: «Часики», «Шарики», «Качели», «Лопаточка», «Месим тесто». Стало получаться цокание.
Сам стал считать: счет проводит на пальцах, на наглядном пособии, на спичках.
Использует календарь для счета и указания дня недели. Поет песни, но окончания «проглатывает». По просьбе составить слога справляется, а затем слово – делает, только когда несколько раз повторит данное слово по слогам. В конце занятий стал читать, но комкает окончания. Для прочтения текста, разделяли слова на слоги, только тогда прочитывалось. Если в середине коррекционной работы пазлы собирал в течение 3 дней, то в конце 1,5 месячного восстановления собирать стал в течении дня.
Не может ориентироваться: что слева, что над карандашом и т.д. Появилось меньше аграмматизма при списывании текста (приложение). При разговоре не может найти правильную артикуляцию. В разговоре в основном присутствует междометия: «Ну вот, так». Стал отвечать «да, нет». Появились слова «спасибо», «проходите», «хорошо», «до свидания». При выполнении задания была сказана реплика: «Почему вы мне не помогаете».
При коррекционной работе очень активное участие принимали родственники пациента.
2. Пациент М.В.Г. 19.09.57г Логопедическое заключение: Остаточные явления моторной афазии. Псевдобульбарная дизартрия.
Первые месяцы в основном занятия проводились на восстановление правильного дыхания, правильной артикуляции и снятие спазма с шеи. Наблюдалось снижение спазмированности артикуляционного аппарата. У пациента стали получаться упражнения артикуляционные: «Слон», «Змея», «Лошадка», «Часики», «Шарики», «Качели», «Лопаточка», «Месим тесто» и т.д.). При восстановлении темпа речи, силы голоса читали стихи, но не получалось, речь в конце затухала. Усвоил дыхательные упражнения. С улучшение дыхания, уменьшения спазмированности артикуляционного аппарата уменьшилась салевация.
3. Пациент А.В.И. , 12.10.26г.р. Логопедическое заключение: Остаточные явления моторной афазии. Проявления полтерна.
Пациент очень активен на занятиях, стремиться выполнять четко, не торопится. Пересказы рассказов, чтение стихов по тексту, декламация стихов пациент выполнял без спотыканий, четко поставленным голосом. После проведенных занятий у пациента наблюдается заметное улучшение. При концентрации внимания чтение проходило без нарушения, но когда пациент торопиться и не следит за своей речью, наблюдаются опять спотыкания в речи.
4. Пациентка К.В.З. 1937г.р. Логопедическое заключение: Тотальная афазия.
Пациентке предлагались разные задания, упражнение показывалось наглядно, но на все задания она только отвечала «ДА», «НЕТ», причем ответы не соответствовали вопросам. После 1,5 месячной коррекционной работы улучшения не наблюдалось.
Хочется отметить, что при раннем начале восстановительного обучения, при желании пациента исправить нарушения речи, возникшие вследствие ОНМК, при активной помощи родственников уменьшаются нарушения речи, и это показала экспериментальная работа представленная в данной работе.
Мы рассмотрели приёмы восстановительного обучения у четырех больных с различными нарушениями речи. На начальном этапе восстановительного обучения мы использовали со всеми больными следующие приёмы логопедической работы:
1. Растормаживание экспрессивной речи:
Проговаривание автоматизированных рядов;
Пение знакомых песен;
Декламация стихов
Называние имён знакомых т.д.
Выработка правильного дыхания (приёмы выбираются в зависимости от состояния больного).
В дальнейшем мы применяли дифференцированные приёмы восстановительного обучения с учетом сохранных и нарушенных сторон у каждого больного.
В трех случаях мы получили положительные результаты в обучении.
У пациентки с логопедическим заключением: Тотальная афазия положительной динамики после восстановительного обучения не наблюдалось.
Тяжесть нарушения у данной больной была наиболее выраженной, нарушения речи сочетались с нарушениями психики. Желания заниматься с логопедом не было, на занятиях апатична.
Данная дипломная работа посвящена речевым нарушениям, которые возникают вследствие острого нарушения мозгового кровообращения. Головной мозг - это очень хрупкий, нежный орган, который координирует всю работу человеческого организма. Повреждения его, влекут за собой очень серьезные последствия. Нарушения речи, вызванные ОНМК, как мы выше рассматривали в зависимости от зоны повреждения, степени тяжести, восстанавливаются в процессе длительной коррекционной работы.
Это интересно:
Функции воспитателя детского сада
Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу (т. е. учит их читать и считать). Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. ...
Общая характеристика системы развивающего обучения по Л.В. Занкову
Занков Леонид Владимирович (1901-1977) - педагог и психолог, академик АПН СССР, последователь школы Л. С. Выготского, выдвинул и экспериментально подтвердил свою модель развивающего обучения. Система Л.В. Занкова появилась и получила распространение в 50-е годы ХХ в. По мнению ученого, школа не рас ...
Функции педагогического коллектива в процессе музыкального воспитания
учащихся
Музыкальное воспитание в специальном (коррекционном) учреждении для детей-сирот осуществляется учителем музыки и пения, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования с помощью воспитателей. Учитель, музыкальный руководитель передает ученикам знания, развивает их способности, про ...