Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Значение и содержание игровой деятельности в школьном возрасте

Педагогика и воспитание » Воспитательный потенциал игры как педагогического средства » Значение и содержание игровой деятельности в школьном возрасте

Страница 1

В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле требует максимум энергии, ума, выдержки, самостоятельности. В игре формируются многие особенности личности ребенка: вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра в системе школьного обучения, как свободная творческая деятельность, обладает воспитательными, коммуникативными и развивающими свойствами, формирует воображение, развивает фантазию и интеллект учащихся. Стоить отметить, что практически все игры носят коллективный характер, а это значит, что раз за разом ученики фомируют и совершенствуют навыки командной работы, в них укрепляется командный дух, толерантность и умение находить компромисс, соотносить личные желания с требованиями коллектива.

Рассмотрим наиболее популярные виды игр, применяемых при организации воспитательно-образовательного процесса в учреждениях общего образования.

Викторины. Вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Игры, в основном, отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ. Основная цель – повысить интерес к школьному предмету, закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения.

Деловые игры. С помощью знаковых средств (язык, речь, графики, таблицы, документы) в деловой игре воспроизводится профессиональная обстановка, сходная по основным сущностным характеристикам с реальной. Вместе с тем в деловой игре воспроизводятся лишь типичные, обобщенные ситуации в сжатом масштабе времени.

Каждый участник ДИ находится в активной позиции, взаимодействует с партнерами, соотнося свои интересы с партнерскими и, таким образом, через взаимодействие с коллективом, познавая себя.

У деловых игр есть свои достоинства и недостатки, а также определенные области применения. Не любое содержание профессиональной деятельности подходит для игрового моделирования, а лишь то, которое содержит в себе проблемность и не может быть усвоено индивидуально.

Инновационные игры. Применение инновационных игр в педагогическом процессе выполняет, прежде всего, развивающую задачу: их особенностями являются, прежде всего, рефлексивность и направленность на самоорганизацию способов осуществления деятельности. Участники попадают в конкретные игровые ситуации, каждый со своей точкой зрения.

Настольные игры (кроссворды, ребусы, головоломки, кубраечки, шароиды). Данная категория игр может стать элементом домашнего задания, воспитывает усидчивость, сосредоточенность, целеустремленность.

Кроссворды - наиболее популярный и простой в составлении вид игры. Кроссворды можно разделить по сложности и по предметному характеру вопросов

Форма кроссвордов должна быть аккуратной, иметь эстетичный вид и вызывать у учащихся желание с ними работать.

Чайнворды. Слово «чайнворд» в буквальном переводе означает «цепочка». В последнее время этот вид головоломок встречаются не слишком часто. Слово зашифровано под цифрой 1, занимает в чайнворде клетки, начиная с той, где стоит цифра 1, и кончая той, где стоит цифра 2. Последняя буква этого слова одновременно является первой буквой следующего (зашифрованного под цифрой 2) и так далее…

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Этиология дислексии
Проявление дислексии авторы М.Лами, К.Лонай, М.Суле, Б.Хальгрен отмечают наследственную предрасположенность при нарушении чтения. Большинство авторов отмечают наличие патологических факторов, воздействующих в преднатальный, натальный и постнатальный периоды. Этиологию дислексии связывается с воздей ...

Лингвистические основы обучения первоклассников чтению и письму
Процесс обучения грамоте учитывает не только психологические особенности тех, кто начинает осваивать письменную речь, но и специфику самой речи и, в частности, ее письменность. Иными словами, обучение грамоте может быть успешным в том случае, если методика принимает также во внимание лингвистически ...

Проект "Использование компьютерных презентаций на уроках литературы в 12-м классе" по теме "Поэзия серебряного века"
1. Преамбула. Что-то нужно менять! Доклады и сообщения являются широко распространенными видами “устного народного творчества" учащихся cтарших классов на уроке литературы. Школьники выступают с докладами при изучении обзорных тем, на уроках, посвященных биографии писателя, при анализе художес ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru