Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Для того чтобы игра была эффективной необходимо помнить о ряде важных условий:
игра не должна грозить опасностью для жизни, здоровья;
игра должна оканчиваться раньше, чем надоест;
смысл игровой действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях с тем, чтобы основной смысл игровых действий переносился в реальную жизнедеятельность;
в игре не должно унижаться достоинство её участников, в том числе и проигравших;
игру нужно организовывать и направлять, при необходимости сдерживать, но не подавлять, обеспечивать каждому участнику возможности проявления инициативы.
Учителя отмечают как достоинства игровых технологий, так и трудности в их использовании. По мнению учителей, они заключаются в следующем:
Таблица 2.
Достоинства и недостатки игровых форм обучения с точки зрения учителей.
Достоинства |
Недостатки |
1. Повышение интереса. |
1. Сложность в организации и проблемы с дисциплиной |
2. Активизация учащихся |
2. Занимают много времени |
3. Лучшее усвоение |
3.Требуют много подготовки |
4. Объединение коллектива |
4. Сложности в оценке учащихся |
5. Развитие мышления |
5. Не позволяет формировать систему знаний |
6. Разрядка напряжения, смена деятельности |
6. Работа одних и тех же учащихся |
7. Соревновательность, доступность | |
8. Развитие творческих способностей | |
9. Формирование ответственности | |
10. Хороший способ закрепления |
На сегодняшний день трудно найти учителей, совсем не использующих в своей практике игровых методик. Большая зависимость существует от личностных особенностей учителя, частично от его возраста (чаще используют молодые) и от возраста учащихся. Большинство учителей главными целями использования игровых технологий выделяют повышение интереса и активизацию учащихся, и только небольшой процент учителей отмечают обучающие и развивающие возможности игр.
Самым «популярным» пунктом из колонки недостатков игры считается более сложная организация урока, большие затраты времени на подготовку и проведение урока.
Влияние недостатков можно снизить созданием каждым учителем своего игрового комплекса, связанного едиными целями с планированием. Таким образом, современными проблемами, существующими в развитии игровых технологий, можно считать более полное осознание познавательных возможностей игры и формирования личностных качеств.
Итак, игровая деятельность активно используется в воспитательно-образовательной системе дошкольных и общеобразовательных учреждений.
Если в дошкольном возрасте игровая деятельность обусловлена особенностями развития ребенка, она становится реальным инструментом овладениями жизненно необходимых навыков взаимодействия с предметами, людьми, то, в школьном возрасте игра, включенная в структуру урока способствует получению новых знания, умения и навыки в определенной предметной области; происходит дальнейшее формирование и воспитание личности человека.
Это интересно:
Многообразие структур уроков предполагает разнообразие и их типов
Общепринятой классификации уроков в современной дидактике нет. Это объясняется целым рядом обстоятельств, но, прежде всего сложностью и многосторонностью процесса взаимодействия учителя и учащихся, протекающего на уроке. Наиболее разработанной и используемой на практике является классификация, пред ...
Роль и значение нестандартных уроков по математике в формировании
познавательного интереса младших школьников
Слово «экскурсия» в словарях трактуется очень просто: «Это прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью». Мы рассмотрим образовательные экскурсии, на которых преследуются прежде всего познавательные цели. Здоровая любознательность — основа учебной деятельности. Как утвер ...
Общеобразовательная школа в системе диверсификации образования
Общеобразовательная школа - учебно-воспитательное учреждение, базовый элемент образовательной системы. В этом качестве школа — предмет исследования различных дисциплин. Только в педагогике проблематика школы занимает вполне самостоятельное место. Изученность различных аспектов деятельности школы в ...