Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Для того чтобы игра была эффективной необходимо помнить о ряде важных условий:
игра не должна грозить опасностью для жизни, здоровья;
игра должна оканчиваться раньше, чем надоест;
смысл игровой действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях с тем, чтобы основной смысл игровых действий переносился в реальную жизнедеятельность;
в игре не должно унижаться достоинство её участников, в том числе и проигравших;
игру нужно организовывать и направлять, при необходимости сдерживать, но не подавлять, обеспечивать каждому участнику возможности проявления инициативы.
Учителя отмечают как достоинства игровых технологий, так и трудности в их использовании. По мнению учителей, они заключаются в следующем:
Таблица 2.
Достоинства и недостатки игровых форм обучения с точки зрения учителей.
Достоинства |
Недостатки |
1. Повышение интереса. |
1. Сложность в организации и проблемы с дисциплиной |
2. Активизация учащихся |
2. Занимают много времени |
3. Лучшее усвоение |
3.Требуют много подготовки |
4. Объединение коллектива |
4. Сложности в оценке учащихся |
5. Развитие мышления |
5. Не позволяет формировать систему знаний |
6. Разрядка напряжения, смена деятельности |
6. Работа одних и тех же учащихся |
7. Соревновательность, доступность | |
8. Развитие творческих способностей | |
9. Формирование ответственности | |
10. Хороший способ закрепления |
На сегодняшний день трудно найти учителей, совсем не использующих в своей практике игровых методик. Большая зависимость существует от личностных особенностей учителя, частично от его возраста (чаще используют молодые) и от возраста учащихся. Большинство учителей главными целями использования игровых технологий выделяют повышение интереса и активизацию учащихся, и только небольшой процент учителей отмечают обучающие и развивающие возможности игр.
Самым «популярным» пунктом из колонки недостатков игры считается более сложная организация урока, большие затраты времени на подготовку и проведение урока.
Влияние недостатков можно снизить созданием каждым учителем своего игрового комплекса, связанного едиными целями с планированием. Таким образом, современными проблемами, существующими в развитии игровых технологий, можно считать более полное осознание познавательных возможностей игры и формирования личностных качеств.
Итак, игровая деятельность активно используется в воспитательно-образовательной системе дошкольных и общеобразовательных учреждений.
Если в дошкольном возрасте игровая деятельность обусловлена особенностями развития ребенка, она становится реальным инструментом овладениями жизненно необходимых навыков взаимодействия с предметами, людьми, то, в школьном возрасте игра, включенная в структуру урока способствует получению новых знания, умения и навыки в определенной предметной области; происходит дальнейшее формирование и воспитание личности человека.
Это интересно:
Понятие о принципах методики физического воспитания и их значение
Процесс физического воспитания, как любой целенаправленный и организованный педагогический процесс, подчинен общим закономерностям, которые одинаково важны при обучении и воспитании. Принципы методики физического воспитания – это исходные научно-практические положения, определяющие основные требова ...
Историческая практика и теории закрытых
общественных систем воспитания
История закрытых общественных систем воспитания представляет собой не что иное, как попытку диалектического развития антитезиса (воспитания как особой формы человеческой деятельности) обособленно от тезиса (общечеловеческой деятельности). Но, как известно, в силу Диалектики обособившаяся противопол ...
Этиология дислексии
Проявление дислексии авторы М.Лами, К.Лонай, М.Суле, Б.Хальгрен отмечают наследственную предрасположенность при нарушении чтения. Большинство авторов отмечают наличие патологических факторов, воздействующих в преднатальный, натальный и постнатальный периоды. Этиологию дислексии связывается с воздей ...