Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общая характеристика организации производства детских скамеек на базе школы

Педагогика и воспитание » Процесс преподавания технологии в средней школе по теме "Обработка древесин" » Общая характеристика организации производства детских скамеек на базе школы

Страница 16

Если смотреть на кусок дерева не просто, а заинтересованно, захочется задуматься и найти ответ на вопрос: почему из березовых бревен не строят дома, что такое поющее дерево или резонансная ель? Думаю что, изучая в школе вопросы технологии обработки древесины, каждый учитель стремится к этому, чтоб появились эти вопросы у учащихся. И обязательно, найдется подросток, который задаст подобные вопросы почему, как и будет искать ответы на них. Работа с деревом в детстве оставляет след на всю жизнь. Ведь история помнит, что великий реформатор Петр I находил послеобеденный отдых у токарного станка, на котором вытачивал из дерева разные вещицы, полезные в быту, а рабочие комнаты К.Э. Циолковского напоминали столярные мастерские, нежели кабинет ученого. Он хорошо владел столярным делом и совершенствовал деревообрабатывающий инструмент.

В последние годы возросло применение натуральной древесины в отделке при домостроении. Покупатели, приобретая даже такой чисто химический продукт, как линолеум или синтетические обои, предпочитают рисунок под «паркет», «под дерево».

Рассматриваемое производство детских скамеек на базе школы будет работать эффективно, принося прибыль школе и обеспечивая устойчивое материальное положение всем работникам школы. Продукция, скамейки детские "Малыш", будет пользоваться спросом, так как розничная цена школы (440,09 руб.) значительно ниже, чем у конкурентов, (минимальная рыночная цена аналогичного изделия - 450 руб.). Это преимущество по цене даст школе возможность развивать и расширять производство детской мебели на базе уроков технологии и дополнительного создания специализированных кружков для школьников.

Организация производства по выпуску детской мебели, участие учащихся в процессе изготовления скамейки имело своей целью дать возможность им получить в ходе учебного процесса первый практический опыт в области предпринимательства, опыт работы с деревом, более широкого познания этого материала – настоящего чуда природы. Кто знает, может быть, изготовление изделий из дерева станет увлечением, а может, кого - то не удовлетворит роль домашнего умельца и захочется стать настоящим мастером по дереву, в перспективе открыть фирму по производству мебели, или фирму реставрационных работ, или заняться конструированием новой мебели. Столяр - профессия не рядовая, в жизни всегда есть спрос на эту очень древнюю профессию.

В данной работе раскрыты аспекты учебно – методической работы учителя образовательной области «Технология» в современной школе и конкретно цели и задачи обучения технологии обработки древесины. В работе уделено внимание предпринимательской деятельности как форме приобщения к производительному труду, подготовке учащихся к взрослой жизни.

Технологическое образование современной школы и трудовая подготовка способствует самореализации личности и ее гражданскому становлению. Образовательная область «Технология – основная практико – ориентированная образовательная область в учебном плане – помогает решить задачу огромной социальной важности, осуществляя подготовку молодежи к деятельному участию в материальном и духовном общественном производстве.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 

Это интересно:

Цель и задачи воспитания экологической культуры
Создание нового отношения человека к природе - задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств ре ...

Организация урока в системе ЛОО. Основные требования
Урок - основной элемент образовательного процесса, но в системе ЛОО существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому содержанию. Конечно, работа на уро ...

Особенности изучения многозначных слов в начальной школе
В русском языке, как и в других языках, есть слова, которые имеют в своей семантической структуре не одно, а несколько (два и более) лексических значений. Это многозначные слова. Они противопоставляются однозначным словам, т. е. словам, имеющим одно лексическое значение. Многозначность (полисемия) ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru