Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Особую значимость приобретает проверка домашней работы, если она органически связана с изучением нового материала. Учителю в этом случае необходимо продумать как само домашнее задание, так и вопросы, связанные с его проверкой.
Полезной в этом же плане является работа и по составлению различных вопросов к домашнему заданию самими учащимися. Данная работа является естественным продолжением использования различных приёмов проверки домашнего задания учителем и служит не только активизации деятельности учащихся во время проверки, но и формированию у них навыков самоконтроля.
Выводы:
- развитие мыслительной активности учащихся при проверке домашнего задания зависит от обучающего воздействия на него со стороны преподавателя.
- источниками мыслительной активности могут быть:
1. содержание учебного материала,
2. процесс учения, который выступает как процесс организации познавательной активности учащихся,
3. резервы личности учащегося и преподавателя;
- формами проявления мыслительной активности при проверке домашнего задания на занятии являются:
1.самостоятельность;
2. индивидуальное творчество;
- в практике педагогов применяются следующие формы и способы активизации мыслительной деятельности при проверке домашнего задания: игровая форма, дискуссия, способ сотрудничества, творческие задания.
В данной работе нами были сделаны следующие выводы:
1. Задачи и задания являются одними из важнейших средств активизации мыслительной деятельности учащихся. Эффективность использования задач и заданий зависит от их правильного применения в сочетании с другими способами и средствами
2. Вопросы педагога являются одним из самых распространенных приемов активизации мыслительной деятельности обучающихся;
- существуют 2 основные группы вопросов:
а) вопросы, направленные на восстановление и воспроизведение ранее усвоенных знаний.
б) вопросы, направленные на поиск новых знаний – проблемные вопросы.
При применении вопросов в сочетании обеих групп достигается их максимальная эффективность.
3. Условиями успешного применения приемов и способов активизации являются:
а) максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся,
б) ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся,
в) эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса.
4. Существуют следующие формы проверки домашнего задания: устный опрос, самопроверка по образцу, проверка письменных работ.
5. Развитие мыслительной активности учащихся при проверке домашнего задания зависит от обучающего воздействия на него со стороны преподавателя.
Источниками мыслительной активности могут быть:
- содержание учебного материала,
- процесс учения, который выступает как процесс организации познавательной активности учащихся,
- резервы личности учащегося и преподавателя;
Формами проявления мыслительной активности при проверке домашнего задания на занятии являются:
- самостоятельность;
- индивидуальное творчество;
Условиями формирования мыслительной активности являются:
- максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся,
- ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся,
- эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса.
Изучение литературы, теоретические исследования в данной курсовой работе позволяют определить следующие формы и способы, без которых не может быть эффективной работы по активизации мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания:
-игровая форма,
-дискуссия,
-способ сотрудничества,
-творческие задания.
Выбор тех или иных форм и способов активизации мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания во многом предопределяется целью и логикой урока.
Это интересно:
Организация диагностики лидерских качеств педагогов Дворца творчества детей
и молодежи
Следует отметить, что многие исследователи в педагогике отмечают возрастающую роль не профессиональных, а личностных качеств для эффективности влияния педагога. Лидерская позиция позволяет управлять коллективом в целом. Лидерская позиция предоставляет педагогу больше свободы действия. Кроме того, х ...
Этапы чтения
Какой бы характер ни носило чтение, в нем можно условно выделить некоторые этапы. Правда, в зависимости от опыта и привычек читающего, от задач и характера чтения эти этапы могут быть разными, могут менять свою очередность. Например, при поверхностном чтении отсутствует ряд этапов по сравнению с уг ...
От самопознания к самовоспитанию
Нет ничего более сложного и более важного, чем трезвая, объективная самооценка. "Познай самого себя" - учили великие мыслители древности. Сложно беспристрастно контролировать свое поведение, последствия своих поступков. Еще более сложно объективно оценить свое место в обществе, свои возмо ...