Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Повышение интереса учащихся к математике через домашние задания занимательного характера

Педагогика и воспитание » Совершенствование структуры и содержания домашнего задания как формы организации самостоятельной работы учащихся » Повышение интереса учащихся к математике через домашние задания занимательного характера

Страница 2

Полностью рассмотрев теоретическую часть изучаемой проблемы с психологической и педагогической сторон, а, также, рассмотрев всевозможные практические методы конструирования и проверки домашнего задания, можно перейти к обобщению:

1. В планирование урока учителю следует включать домашнее задание: определить его цели, а соответствии с ними его содержание и структуру, рассмотреть необходимость дифференциации, определить на каком этапе будет дано домашнее задание, а на каком - проверено.

2. Если домашнее задание направлено на подготовку к изучению нового материала, то следует продумать систему вопросов, заинтересовать учащихся работой, и обязательно в любом случае, учитель должен провести четкий инструктаж о выполнению домашнего задания.

3. Учитель должен в соответствии с нормами выбирать объем домашнего задания, дабы не перегружать учащихся.

4. Домашние задания должны работать на развитие личности школьников, в соответствии с этим необходимо отбирать упражнения, а также форму постановки домашнего задания.

5. Все учащиеся должны знать критерии оценивания домашнего задания.

6. Необходимо совмещать различные формы контроля на каждом уроке.

7. Каждое домашнее задание должно быть обязательно проверено.

Эти выводы можно охарактеризовать, как приемы по совершенствованию структуры и содержания домашнего задания как формы организации самостоятельной работы учащихся.

Практическое применение данных требований иллюстрируется в приложении на примере изучения темы " Итоговое повторение курса геометрии в 9 классе".

Обобщая теоретические основы изучаемой проблемы в ракурсе психологии и педагогики, а, также, рассмотрев некоторые методы повышения качества задавания домашнего задания и повышения интереса к нему учащихся можно сделать некоторые выводы.

Эффективность домашнего задания зависит от:

четкой постановки его цели,

разнообразия его форм,

дифференциации,

своевременного контроля его выполнения;

При постановке домашнего задания необходимо учитывать возрастные особенности детей, а, также, их отношение к учению;

Объем домашнего задания должен быть грамотно отобран;

При постановке домашнего задания необходимо четко и грамотно его комментировать;

Необходимо применять разнообразные формы контроля;

Домашнее задание целесообразно использовать, как средство подготовки к изучению нового материала:

В домашнюю работу желательно включать задания творческого характера, что, несомненно, будет развивать многие способности учащихся;

Хорошо организованная домашняя работа учащихся, выступающая как связующее звено между двумя последующими уроками, подкрепляет высокое качество урочных занятий, повышая при этом эффективность обучения.

Цель работы достигнута: в результате анализа психолого-педагогической литературы и изучения опыта учителей математики были выявлены приемы совершенствования структуры и содержания домашнего задания как формы организации самостоятельной работы учащихся, способствующие неформальному отношению учащихся к его выполнению, и на основе разработанной методики задавания домашнего задания была составлена система домашних заданий по теме" Итоговое повторение курса геометрии в 9 классе". Данная система домашних заданий была опробована на учащихся 9 класса школы № 251 и показала свою эффективность. Использование учителем разработанной методики задавания домашнего задания позволяет добиваться от учащихся осмысленного отношения к домашней самостоятельной работе.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Использование игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через игровую технологию обучения. В.П. Беспалько дае ...

Методические разработки по теме: "Простые и сложные вещества"
Цель урока: Знать определение атома, молекулы, простого и сложного вещества. Уметь различать простые и сложные вещества; смеси и сложные вещества. Знать отличие смеси и сложного вещества. Оборудование: Шаровые модели молекул воды, Штатив с пробирками, реактивы (железо, вода, сера, карбонат кальция) ...

Предпринимательская деятельность в образовательном учреждении
«Назначение человека – в разумной деятельности» - утверждал великий мыслитель Аристотель. Как показывает статистика, в течение своей трудовой жизни человек в среднем 5-6 раз вынужден менять направление своей деятельности, и это предполагает широкую технологическую подготовку учащихся общеобразовате ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru