Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
8. Путь к вершине пирамиды (схема 2) – вещество.
Схема 2
9. Определите, физическим телом или веществом являются перечисленные в правой части таблицы (табл. 4) объекты.
Из букв, соответствующих правильным ответам, вы получите название одного из классов простых веществ.
Таблица 4
|
Название объекта |
Физическое тело |
Вещество |
|
Капля воды |
Н |
Щ |
|
Сахар |
Ф |
Е |
|
Медный колокол |
М |
Г |
|
Химическая колба |
Е |
Д |
|
Золото |
Ц |
Т |
|
Древесная стружка |
А |
Ж |
|
Уксусная кислота |
Х |
Л |
|
Вода |
Ъ |
Л |
|
Кусочек мела |
Ы |
Б |
10. Из перечисленных ниже веществ выпишите отдельно простые и сложные вещества.
Ацетилен (C2H2), глюкоза (С6Н12О6), магний (Mg), озон (О3), бор (В), негашеная известь (СаО), питьевая сода (NaHCO3), водород (Н2), соляная кислота (HCl), сера (S).
|
Простые вещества |
………………………………………………………………… |
|
Сложные вещества |
………………………………………………………………… |
Часть В. Задания для самоконтроля
Обведите кружком правильные ответы (их может быть больше одного).
1. Химия – это наука:
а) о явлениях, происходящих в природе;
б) о телах и их свойствах;
в) о веществах, их свойствах и взаимных превращениях этих веществ друг в друга;
г) о явлениях, происходящих в мире физических тел.
2. Выберите из приведенных ниже названий вариант I – вещества; вариант II – физические тела:
а) стакан; б) стекло;
в) линейка; г) вода.
3. К физическим свойствам из перечисленных ниже понятий
вариант I – не относится; вариант II – относится:
а) запах; б) цвет;
в) растворимость в воде; г) выпуклость.
4. О железе говорится как вариант I – о химическом элементе; вариант II – о простом веществе:
а) твердый;
б) входит в состав некоторых солей;
в) притягивается магнитом;
г) входит в состав гемоглобина крови человека.
Это интересно:
Пропаганда знаний по развитию речи детей среди родителей
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи. Для этого можно использовать различные формы работы. Коллективные формы. На групповых ...
Высшее образование в перспективе XXI столетия
Мир вступил в этап истории, одной из главных примет которого являются перемены, но эти перемены коренным образом отличаются от тех, что происходили в прошлом. Приведя к геополитическим и политическим потрясениям последних десятилетий, которые глубоко изменили положение дел на мировой политической а ...
Использование методов воспитания в учебно-воспитательном процессе с
учащимися 5 класса
План-конспект урока музыки в 5 классе. Тема четверти: Что было бы с музыкой, если бы не было литературы. Тип урока: Урок углубление в тему. Художественно-педагогическая задача: Познакомить с творчеством Г.Свиридова, формировать духовный мир детей на основе родной культуры. Музыкальный материал: Г.С ...