Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
8. Путь к вершине пирамиды (схема 2) – вещество.
Схема 2
9. Определите, физическим телом или веществом являются перечисленные в правой части таблицы (табл. 4) объекты.
Из букв, соответствующих правильным ответам, вы получите название одного из классов простых веществ.
Таблица 4
|
Название объекта |
Физическое тело |
Вещество |
|
Капля воды |
Н |
Щ |
|
Сахар |
Ф |
Е |
|
Медный колокол |
М |
Г |
|
Химическая колба |
Е |
Д |
|
Золото |
Ц |
Т |
|
Древесная стружка |
А |
Ж |
|
Уксусная кислота |
Х |
Л |
|
Вода |
Ъ |
Л |
|
Кусочек мела |
Ы |
Б |
10. Из перечисленных ниже веществ выпишите отдельно простые и сложные вещества.
Ацетилен (C2H2), глюкоза (С6Н12О6), магний (Mg), озон (О3), бор (В), негашеная известь (СаО), питьевая сода (NaHCO3), водород (Н2), соляная кислота (HCl), сера (S).
|
Простые вещества |
………………………………………………………………… |
|
Сложные вещества |
………………………………………………………………… |
Часть В. Задания для самоконтроля
Обведите кружком правильные ответы (их может быть больше одного).
1. Химия – это наука:
а) о явлениях, происходящих в природе;
б) о телах и их свойствах;
в) о веществах, их свойствах и взаимных превращениях этих веществ друг в друга;
г) о явлениях, происходящих в мире физических тел.
2. Выберите из приведенных ниже названий вариант I – вещества; вариант II – физические тела:
а) стакан; б) стекло;
в) линейка; г) вода.
3. К физическим свойствам из перечисленных ниже понятий
вариант I – не относится; вариант II – относится:
а) запах; б) цвет;
в) растворимость в воде; г) выпуклость.
4. О железе говорится как вариант I – о химическом элементе; вариант II – о простом веществе:
а) твердый;
б) входит в состав некоторых солей;
в) притягивается магнитом;
г) входит в состав гемоглобина крови человека.
Это интересно:
Правила, определяющие последовательность проблемных ситуаций
Правило первое. Чтобы обеспечить проблемное усвоение более или менее сложной системы знаний и действий, необходимо создать последовательную систему проблемных ситуаций. При этом в каждой проблемной ситуации в качестве неизвестного выступает одно усваиваемое отношение, принцип действия или существен ...
Социально-психологическая служба МОУ СОШ № 100 г. Саратова
Социально-психологическая служба МОУ СОШ (муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа) № 100 с 2006 года работает по программе «Профилактика правонарушений несовершеннолетних», разработанной социальными педагогами школы. Цель деятельности социально-психологической ...
Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный потенциал
Джаз – уникальное музыкальное направление, которое сформировалось в США на рубеже 19-20 веков и дало толчок к развитию целой плеяды различных музыкальных жанров. Из джаза вышли бибоп, рок-н-ролл, ритм-енд-блюз, джаз-рок, фьюжн, фанк. Джаз можно назвать прадедушкой практически всех современных музык ...