Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Важное место среди документов, гарантирующих жизнь и здоровье детей, занимает международная Конвенция ООН о правах ребенка (1989), ратифицированная Верховным Советом Республики Беларусь в 1990 году. Этот документ провозглашает право ребенка на жизнь и на родителей, а также право па особую заботу и помощь. В соответствии с данной Конвенцией родители должны гарантировать свободу и достоинство своих детей, создать в семье условия для их личностного и гражданского становления, для их свободной и творческой жизни. Конвенция предостерегает родителей от авторитарного обращения с ребенком. В целом в Конвенции раскрываются положения об охране жизни и здоровья детей, о роли, правах и обязанностях родителей, о воспитании детей в семье.
Для реализации основных положений Конвенции о правах ребенка были приняты Законы Республики Беларусь «О правах ребенка» (1993), «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» (2000)». В данных нормативных документах закреплен правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта права, определены принципы государственной политики в отношении детей, установлены обязанности государственных органов, учреждений, предприятий и организаций, общественных объединений и граждан в области защиты прав и законных интересов ребенка. В частности, законодательно закреплены: право каждого ребенка жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда разлучение с одним или обоими родителями необходимо в интересах ребенка; право на жилище, право на наследование им родителей (статья 16, 18, 19) и др. Подчеркивается также, что особое и социальная защита гарантируются детям с особенностями психофизического развития, детям, лишенным семьи или оказавшимся в иных неблагоприятных ситуациях.
На охрану прав детей и обеспечения их социальной защиты направлена президентская программа «Дети Беларуси» (06.01.1998), а также Закон «Основные направления государственной семейной политики РБ» (21.01.1998). Согласно закону, государство берет на себя обязанность обеспечивать выживание и каждого ребенка, создавать условия для его полноценного физического, психического, нравственного, интеллектуального и социального развития независимо от социального статуса родителей.
Таким образом, семья находится под защитой государства. Государство осуществляет заботу о семье путем создания и развития сети общеобразовательных учреждений, выплаты пособий по случаю рождения ребенка, по уходу за ним, предоставление пособий и льгот многодетным семьям, оказания помощи в воспитании и медицинском обслуживании и других видов помощи семье.
В настоящее время реализуется Президентская программа «Дети на 2006–2010 годы», состоящая из подпрограмм «Социальная защита и детей», «Дети и закон. Воспитание личности», «Дети-сироты», «Дети-инвалиды» и других. Главными задачами указанной программы являются улучшение качества жизни детей, усиление государственной поддержки семей и детей, сохранение и укрепление здоровья, физическое и духовное развитие подрастающего поколения. Правовые основы семейного воспитания содержатся также в соответствующих статьях Конституции Республики Беларусь и Законе Республики Беларусь «Об образовании». В частности, Конституция РБ обязывает родителей заботиться о воспитании детей, приобщать их к труду, воспитывать у них трудолюбие. Государство также предпринимает меры по охране прав материнства и детства. Одним из основных принципов воспитания детей в семье, закреплённых законодательством, является предоставление матери и отцу равных прав и обязанностей в отношении своих детей. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних, а также нетрудоспособных детей. Родители, не выполняющие свой долг перед детьми по их содержанию и воспитанию, лишаются родительских прав.
семейный правовой воспитание ребенок
Это интересно:
Университетские колледжи
Университетские колледжи различаются по размеру и предлагаемым образовательным программам. Некоторые предлагают только программы обучения до уровня «advanced», другие также предоставляют возможность проведения научных исследований. Как правило, специализация университетских колледжей и профиль обра ...
Понятие и особенности педагогического конфликта
Педагогическое общение представляет собой коллективную систему социально-психологического взаимодействия. Причем линии общения находятся в постоянном взаимодействии, пересекаются, взаимопроникают и т.п. В педагогической деятельности коллективность общения не просто коммуникативный фон деятельности, ...
Тематический подбор литературы
После выбора темы и установления конкретных задач исследования главным становится подбор литературы по избранной теме: изучаются прямые и косвенные данные, относящиеся к вопросам темы, литература, раскрывающая методы исследования. Подобранная таким образом литература войдет затем в особый раздел на ...