Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное исследование проблемы влияния стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности детей

Педагогика и воспитание » Влияние стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности ребенка с нарушением слуха, в сравнительном аспекте с нормально слышащими детьми » Экспериментальное исследование проблемы влияния стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности детей

Страница 2

* отношение к труду (14;28;)

* взаимодействие семьи с детским садом, школой (11;12;13;21;22;26;29;36;42;)

Особенность этой методики в том, что анкета для родителей, имеющих детей с нарушениями слуха включает вопросы, помогающие увидеть позиции родителей по отношению не только к ребенку, но и к его дефекту (приложение 2).

На основании полученных данных мы сделали вывод о том, какой стиль воспитания преобладает в исследуемых семьях.

В семьях с нормально слышащими детьми преобладают следующие стили воспитания (приложение 7) :

демократический 46,6%

неустойчивый 19,9%

авторитарный 19,9%

либеральный 13,3%

Мы установили, что в семьях, имеющих детей с нарушениями слуха, преобладают следующие стили воспитания:

демократический 54%

неустойчивый 40%

авторитарный 6%

Результаты исследования показали: большинство родителей слышащих детей отмечают, что испытывают эмоциональный комфорт в семье, такое же количество родителей ощущают эмоционально-психологическое напряжение в своей семье. Многие родители считают семью гармоничной, однако замечают, что не справляются с воспитанием ребенка и хотели бы это исправить. Все родители ссылаются на нехватку времени для воспитания ребенка. Часть родителей хотят всегда контролировать ребенка и «лучше знают, что нужно их ребенку» - здесь наблюдается высокий процент авторитарного стиля по сравнению с родителями слабослышащих детей. В то же время родители слышащих детей отмечают, что мало общаются с ребенком по причине большой занятости и отсутствия второго родителя у 34% опрошенных. Это подтверждается преобладанием большого процента либерального стиля в семьях со слышащими детьми.

Родители слабослышащих детей оценивают семью как гармоничную, но в тоже время отмечают наличие эмоционального дискомфорта. Кроме того, они отмечают, что выполняют рекомендации по воспитанию детей, однако, большинство родителей считают, что недостаточно справляются с воспитанием ребенка. Большинство родителей принимают ребенка с нарушением слуха и адекватно относятся к его дефекту, и его возможностям. Это подтверждается преобладанием в этих семьях демократического стиля воспитания. Также большое количество родителей смирились с дефектом своего ребенка, но у них возникают трудности в общении с ним и адекватной оценки возможностей ребенка. Это подтверждается результатами исследования – большим процентом неустойчивого стиля по сравнению с родителями слышащих детей. Возможно, это связано с тем, что большинство родителей слабослышащих детей имеют сохранный слух - 87%, и лишь 13% родителей было с нарушением слуха. Немаловажно, что 86% слабослышащих детей воспитывается в полных семьях.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов
Формирующий эксперимент проводился с 9 октября по 24 ноября 2006 года, в муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении компенсирующего вида (МДОУ) № 321 Октябрьского района города Красноярск. В эксперименте участвовало 10 детей с ОНР III уровня, подготовительной к школе группы. В результа ...

Формирование ценностно-ориентированной компетенции учащихся с целью воспитания поликультурной личности
Послание Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева народу Казахстана свидетельствует о том, что наша Республика идет по правильному пути, в том числе и в сфере образования. В своем послании Президент отмечает, что у нас простая и ясная цель – жить лучше, чтобы будущее наших де ...

Организация работы над проблемой школы
Проблема выявляет сущность противоречий, имеющихся в образовательной системе школы. Противоречие – это несоответствие между желаемым и имеющимся результатом, состоянием (например, образовательного процесса). Научно выявленная и сформулированная проблема позволяет поставить научно обоснованные задач ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru