Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Компьютер как инструмент педагогического исследования

Страница 2

обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций;

научный доклад, статьи, учебно-методические пособия, монографии, книги;

плакаты, диафильмы, кинофильмы по теме исследования.

Пятый этап – пропаганда и внедрение результатов исследования:

выступления на кафедрах, советах, семинарах, научно-практических конференциях, симпозиумах и т.д.;

публикации в средствах массовой педагогической информации.

Компьютер может быть эффективно использован на следующих подэтапах исследований:

ознакомление с теорией и историей вопроса и изучение научных достижений в данной и смежных областях;

2. подготовка, организация и проведение экспериментов, а также формулировка выводов данного этапа исследования;

3. подготовка научных докладов, статей, учебно-методических пособий, монографий, книг, плакатов по теме исследования; публикации в средствах массовой педагогической информации;

4. выступления на кафедрах, советах, семинарах, научно-практических конференциях, симпозиумах и т.д.

Следует рассмотреть каждый из подэтапов с точки зрения возможности применения компьютера при их осуществлении.

Использование компьютера на стадии накопления знаний и фактов связано с применением теоретических методов исследования. Сюда принято относить анализ педагогической литературы, архивных материалов, документации и продуктов деятельности; праксимические методы (анализ процесса практической деятельности, хронометрия, профессиография, метод независимых характеристик); анализ и синтез; индукция и дедукция; классификация; аналогия; сравнение; построение гипотез; прогнозирование, проектирование, моделирование и другие.

Компьютер может стать инструментом исследования при ознакомлении с теорией и историей проблемы исследования и изучении научных достижений в данной и смежных областях. Этот процесс связан с изучением литературы: трудов классиков по вопросам человекопознания; общих и специальных работ по педагогике; периодической психолого-педагогической печати; справочной педагогической литературы и методических пособий по педагогике и смежным наукам.

Изучение литературы даёт возможность узнать, какие стороны проблемы уже достаточно изучены, по каким ведутся научные дискуссии, что устарело, а какие вопросы ещё не исследованы. Мы видим здесь несколько возможностей использования компьютера. Во-первых, это поиск литературы:

а) в электронном каталоге реальной библиотеки, а также упрощённый способ заказа литературы через внутреннюю сеть библиотеки (такая система функционирует во многих крупных библиотеках);

б) в Internet с использованием различных поисковых систем.

На сегодняшний день через Internet из русскоязычных ресурсов доступны электронные версии многих газет и журналов, посвящённых вопросам воспитания и образования, базы рефератов, диссертаций, курсовых и дипломных работ, энциклопедии, электронные толковые словари, виртуальные учебники по некоторым предметам высшей школы для дневной и дистанционной формой обучения, информация о некоторых важных событиях и мероприятиях в сфере педагогической науки и образования.

К сожалению, в Internet не вполне адекватно представлена информация и материалы научных и научно-практических конференциях и результатах последних научных исследований в сфере педагогики. Часто возникают проблемы с поиском необходимой информации в связи с неточной индексацией и тематической сортировкой документов.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Трудности в формировании навыков чтения у детей с нарушением интеллекта в работах отечественных специалистов
Уроки чтения в младших классах вспомогательной школы по А.К.Аксёновой организуются как объяснительное чтение и ставят перед собой задачи развития у учащихся навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, сообщения первоначальных сведений о природе и обществе, а также нравствен ...

Изучение перспективного и календарного планов работы группы
В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направлен ...

Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи
Коррекционная работа включает в себя 3 периода обучения, структура которых заключается в следующем: Индивидуальные и подгрупповые занятия 1. Постановка и первоначальное закрепление звуков в соответствии с индивидуальными планами и планом фронтальных занятий. 2. Преодоление затруднений в произношени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru