Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
- общение детей становится внеситуативно – личностным, возникают сопереживание и взаимопонимание;
- у ребенка складывается истинная самооценка, которая позволяет ему осознавать свои возможности, то есть объективно относиться к себе и результатам своей деятельности.
Эти особенности позволяют осуществлять экономическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Несмотря на это речь идет лишь о возможности формирования предпосылок экономического воспитания.
Исходя из особенностей детей, мы предлагаем начинать их знакомство с экономикой через первоначальное формирование экономических представлений, то есть через знакомство с разнообразием экономических понятий (категорий), со способами их применения и значением в жизни людей.
Представление – это наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта (данных ощущений и восприятий) путем его воспроизведения в памяти или воображении.
Произвольное оперирование представлениями в процессах памяти, воображения и мышления возможно благодаря их регуляции со стороны речевой системы. В связи с этим у нас возникла необходимость анализа программ с целью нахождения содержания экономических представлений доступных детям 6-7 лет.
В процессе анализа нами было выявлено, что педагогами выделяется 5 групп представлений.
1. представления о труде и его результатах, о его значении (Смоленцева А.А., Шатова А.Д., Курак Е.А, Крулехт М.В.);
2. представления о деньгах (Курак Е.А., Шатова А.Д.);
3. представления о профессиях (Шатова А.Д., Курак Е.А., Крулехт М.В., Смоленцева А.А.);
4. представления о бюджете семьи (Смоленцева А.А., Курак Е.А., Шатова А.Д.);
5. представления о качествах человека – хозяина (Курак Е.А., Козлова С.А., Шатова А.Д., Ледовских Н.А., Колишенко В.Д Смоленцева А.А.).
Данные представления являются основополагающими в экономике, а содержание, отобранное авторами программ, делает эти представления доступными детям уже в дошкольном возрасте.
Это интересно:
Обзор преподавания иностранных языков в г. Кызыле
В г. Кызыле иностранные языки в школах преподаются довольно не плохо. Ученикам и родителям предоставляется на выбор несколько языков - английский, французский или немецкий, а в Государственном лицее преподается и китайский. В школах проводятся различные викторины и праздники на иностранных языках. ...
Сказки как художественные средства на уроках биологии
Особенности организации кишечнополостных. Сказка про то, как гидра всех удивляла. В пруду, в подводном царстве на стебле растения жила – была гидра, и вид у неё был такой необычный, что все вокруг, увидев её, удивлялись и даже пугались. Не было у неё головы, а были щупальца, не было у неё ног, а бы ...
Функции ВУЗа как
социально ответственного института
Высшее учебное заведение представляет собой юридическое лицо, реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования, и традиционно является объектом изучения разных наук: экономических, юридических, социологических, педагогических и других. В совреме ...