Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание работы учителя по использованию средств массовой информации с целью формирования любознательности, организованности, положительного отношения к искусству

Педагогика и воспитание » Использование средств массовой информации в процессе воспитания школьников » Содержание работы учителя по использованию средств массовой информации с целью формирования любознательности, организованности, положительного отношения к искусству

Страница 2

Внеклассные мероприятия на основе телевизионных передач формируют у учащихся познавательный интерес, любознательность, организованность.

«Угадай мелодию» - это мероприятие, направленное на воспитание умения слушать музыку, видеть прекрасное, знакомит с различными жанрами народной мелодии, развивает голос, чувство ритма, музыкальный вкус, логическое мышление, познавательный интерес, любознательность.

«Своя игра» - на этом мероприятии учащиеся узнают много нового и интересного для себя и на основе уже имеющихся знаний делают самостоятельно выводы, умозаключения.

«Поле чудес» - самая распространённая телевизионная игра. Элементы этой игры используют в качестве разминки в начале урока и в заключение урока для снятия напряжения. Она познавательна, интересна и увлекательна для многих. Играя в неё, ребята многому учатся, многое узнают и имеют огромную возможность поделиться своими знаниями с окружающими. Она переносит нас то на тысячи лет назад, то заставляет время бежать так быстро, что мы успеваем побывать в будущем. Мы рекомендуем проводить это мероприятие с целью воспитания любознательности, организованности, положительного отношения к искусству.

Современных школьных необходимо воспитывать, и воспитывать не только по средствам телевизионных передач, но и используя другие немаловажные средства массовой информации. Как ни странно, но до массового развития телевидения слушали радио. С годами менялись рубрики, менялось время вещания, его продолжительность, менялась сетка передач, но радио оставалось важнейшим средством воспитания школьников.

Школьное радио унаследовало лучшие черты у своего старшего собрата - Общественного радио: его оперативность, своевременность и достоверность передаваемой информации, культуру речи, разнообразие форм и жанров. С самых первых шагов школьное радио стало надёжным помощником руководства школы, пропагандистом и организатором школьного коллектива.

Более 30 лет успешно действует радиостудия в средней школе №112 города Москвы. Школьное радио стало надёжным помощником руководителей школы, организатором школьного коллектива.

Школьное радио, называясь школьным, очень тесно связано с жизнью всей нашей страны. Оно и о политических события расскажет, и о волнующих общественных событиях дня сегодняшнего. Но вместе с тем школьное радио в большей степени школьное, обращено к внутренней жизни школы, к каждому классу, а иногда и к отдельному ученику. И в этом его бесспорное преимущество, потому что ребятам необыкновенно интересно, что школьное радио всегда всё обо всех знает: кого назовёт по имени и фамилии, кого надо пожурит, а заслужил - похвалит. А по-другому и быть не может, потому что и редакторы, и корреспонденты, и дикторы школьного радио – это сами дети, представители всех классных коллективов.

Мы разучились слушать, зачастую мы слышим, но не слушаем ни радио, ни телепередачу, ни магнитофонную запись. Соответственно изменилось отношение и детской аудитории к программе школьного радио. И не учитывать этого нельзя. Если раньше можно было почитать обычный информационный текст перед микрофоном и быть уверенным, что вас внимательно выслушают, то сейчас нужно значительно тщательнее готовить передачи и по содержанию и по исполнению, если вы хотите, чтобы ваше радиосообщение дошло до слушателя. Раньше можно было транслировать передачи через динамики, развешанные в коридорах, и вас слушали. Теперь вас услышат только в классе, когда вся школа разбита на ячейки – классы, где всё располагает к слушанию радио: и обстановка, и форма урока, и присутствие учителя.

Приступая к любому серьёзному делу, надо чётко представлять себе ближайшую и отдалённую перспективу задуманного. Это поможет чётко спланировать всю работу по этапам.

Радиовещание в школе. Первая задача чисто техническая. Приобрести радиоаппаратуру, определить место, откуда будет вестись радиовещание (лучше всего целый класс, и в самом тихом месте школы, и поближе к актовому залу). Повесить динамики, подвести к ним линии от своего радиоузла. И можно уже начинать. Но радиовещание в школе – это идеологический участок работы. Наряду с подготовкой «кадров»

Радистов-техников, операторов, режиссеров, нужно готовить и радистов-редакторов, авторов, дикторов, репортеров.

Решению этой двуединой задачи нужно посвятить первый год организации школьного радиовещания. Пусть сначала ваши передачи будут простыми, пусть это в большинстве своем будет чтение газетного материала, а живая школьная программа. Жизнь только еще робко стучится в дверь радиокомитета не беда: надо закладывать фундамент настоящей серьезной работы, создавать традиции – время выхода в школьный эфир, длительность звучания радиовыпуска, постоянные позывные школьного радио и отдельных передач и т.п. Надо предвидеть естественную смену радистов, заранее готовить новый отряд энтузиастов, постоянно заботится о преемственности во всех звеньях.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Игра как средство нравственного воспитания у детей дошкольного возраста
Для детей от 1 до 7 лет игра – важный фактор познания окружающего мира, освоения ролевых функций, психического развития личности, её социализации и подготовки к будущему. Игра — один из видов человеческой деятельности. Как слож­ное и интересное жизненное явление, она привлекала и привле­кает вниман ...

Анализ постановки проблемы в методической науке
Моделирование как учебное действие направлено на формирование умственных операций, необходимых для освоения правил построения и использования моделей в процессе научно-теоретического мышления. У.Е. Минтоном было обнаружено, что существенные признаки и связи, зафиксированные в модели, становятся наг ...

Методика проведения занятий по развитию образной речи в старшей группе
Кто нарисован на картинке? - спрашивает воспитательница. Девочка и утки, - отвечают дошкольники. Что делает девочка? Кормит уток. А что вы еще видите на картинке? Тут зависает безразмерная пауза. Воспитательница хочет многого: связной речи полными предложениями, образности, подробного, полного опис ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru