Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
2. Тестовые задания. (с использованием компьютера).
1. К существительным мужского рода записать однокоренные существительные женского рода, а к существительным женского рода – существительные мужского.
Ученик – ученица, медведица – медведь, волк – …, ворон – …, зайчиха – …, ткачиха – …, лётчик – …, пловец – …, подруга – …, голубка – ….
2. Написать слова в единственном числе.
-Тракторы, огороды, кровати, обеды, тетради, орехи, классы, рассказы, сапоги, площади, паруса, ягоды, портфели.
3. Вставьте пропущенные буквы.
Полярные совы ж…вут в тундр…. В ночной тиш…н . Прол… тают они над сн…гамии. Кормом птиц …вляются мыш…. Многие зайцы побывали в к…гтях полярных совушк…. Терпеливо д…журит с…ва на своём п…сту. Ч…сами ожидает она св…ей добыч….Охотнику ре…ко удаётся подойти к птиц…. Зимнее оперение её кажется белее снега.
4. Впиши пропущенные слова.
Если речь идёт об одном предмете, то существительное стоит в форме _ числа.
Если речь идёт о нескольких предметах, то существительное стоит в форме числа.
3. Работа в тетради.
Определите число имён существительных,
Сахар, молоко, ножницы, очки.
Написать слова во множественном числе.
Соловей, снегирь, грибок, пирожок, колос, холод, урожай, стадо, озеро, огород, учитель, пассажир, топор.
Найти имена существительные, выделить окончание, обозначить род и число.
На поле.
День был тёплый и ласковый. Ребята пришли на колхозное поле. Там школьники будут полоть огурцы, морковь, капусту. Ребята разделились на два звена. Работа началась. Все
Работали дружно и весело. А какой вкусный был обед после работы!
Домашнее задание.
Тема: Имена существительные мужского, женского, среднего рода.
Цель: Обобщить знания имени существительном, совершенствовать умения определять род имён существительных, развивать умения работать с тестами по русскому языку.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие класса.
2. Словарная работа.
- Прочитайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака (текст записан на доске):
А в дальнем краю, среди горных стремнин,
Куда не проникнут колёса машин,
Оседланный конь быстроногий
Бежит по отвесной дороге.
- Выпишите слова с непроверяемой безударной гласной в корне, запишите по 2 однокоренные слова. Обозначьте орфограмму.
Машина, машинка, машинный.
Дорога, дорожный, придорожный.
Колёса, колёсный, исколесить.
- Кто вспомнит стихотворение про женский, мужской, средний род.
Женский род запомню я
И скажу: «Она – моя».
И запомню род мужской
И опять скажу «Он – мой».
Средний род – оно, моё!
Это правило моё.
(Е. Семенова)
Прочитайте имена существительные. Какие из них называют мужчин, а какие женщин? Выпишите их в два столбика.
Дедушка, мама, сестра, папа, бабушка, сын, брат, внучка, дядя, тётя, прадедушка, прабабушка, мужчина, женщина.
Игра.
Подобрать слова, противоположные по значению.
Нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь ….(низко).
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь …(близко).
Скажу я слово потолок
А ты ответишь …(пол).
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты …(нашел).
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты … (храбрец).
Теперь начало я скажу, –
Ну отвечай …(конец).
(Д. Чиарди)
3. Работа с компьютером.
1. Прочитайте сочетания слов. Выпишите в один столбик одушевленные имена существительные, а в другой – неодушевленные.
Сказочная принцесса, храбрый портняжка, чайное блюдце, цветочная рассада, длинное письмо, больное сердце, крутой подъём, мой одноклассник, просторный класс, еловая аллея.
Одушевленные неодушевленные.
2. Прочитайте слова. Определите род имён существительных, запишите слова в три столбика.
Жидкость, кино, киносъёмка, килограмм, рассада, питьё, свет, поездка, новоселье, подъезд, троллейбус.
Мужской род женский род средний род
3. Прочитай. Спиши слова группами.
Совесть, человек, подружка, портфель, ветер, болезнь, доброта, ум, писатель, учебник, землетрясение, Шарик, грусть, путешественник, объявление, печать.
Люди –
Животные –
Предметы, вещи –
Качества человека –
Явления природы –
Состояния человека –
4. Прочитайте текст. Найдите в нём имена существительные и в скобках напиши род.
Вот уж вечер. Роса От луны свет большой
Блестит на крапиве. Прямо на нашу крышу.
Я стою у дороги, Где-то песнь соловья
Прислонившись к иве. Вдалеке я слышу.
(С. Есенин)
Образец: Вот уж вечер (м.р.).
5. Прочитай текст. Найди имена существительные, выпиши их в три столбика.
Мужской род женский род средний род
Петя мечтает.
…….Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне
Волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы
Сам бы мог
Отвечать любой урок….
Если б ручку мне в придачу,
Это интересно:
Индивид и общность в понимании П. Наторпа
Рассматривая основные законы развития общества, П. Наторп указывал на три, с его точки зрения, основных компонента социальной жизни: - организация труда (уровень развития производительных сил общества); - политико-правовая организация (основные социальные и юридические нормы, определяющие функциони ...
Ранняя диагностика отклонений в развитии
Диагностика отклонений в развитии основывается на знании общих и специфических закономерностей психического развития нормально развивающегося ребенка и детей с различными отклонениями в развитии. Диагностика носит комплексный характер, то есть при ее проведении учитываются данные клинической медици ...
Система упражнений при обучении письменной речи
Учебный процесс должен активизировать имеющиеся у каждого ученика интеллектуальные способности, знания и речевой опыт, его эмоции и настроения и развивать эти личностные параметры. Поэтому важно строить учебный процесс таким образом, чтобы обучаемый, решая те или иные коммуникативные задачи, испыты ...