Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Существует ли взаимосвязь между уровнем экономического развития и наличием крупных городов?
Урбанизация – благо или зло для планеты?
Как можно прокормить все увеличивающееся население Земли?
3 этап: Практикум – это уроки формирования умений и навыков, на которых ученики учатся проводить наблюдения, опыты, делать выводы. Здесь выполняются различные практические работы.
4 этап: Решение задач по теме с целью углубления и развития знаний.5 этап: Зачет, здесь проверяется усвоение учебного материала.
Зачет по теме: он состоит из двух частей
Обучающая часть (до 10 минут) в ходе этой части разбираю типичные ошибки и недостатки по итогам проверочной работы на семинаре.
Контролирующая часть (до 35 минут) ученики сдают зачет или выполняют контрольную работу.
Организация зачетного урока:
По итогам семинара назначаются ассистенты преподавателя – это учащиеся получившие оценки (отлично, хорошо), остальные учащиеся разбиваются на время по четыре человека по группам. Каждая группа сдает зачет ассистентам, они проверяют знания, очень кратко конспектируют ответы и выставляют оценки.
Сдав зачет, ученик выполняет задание на повторение. В конце урока ассистент сдает итоги принятых зачетов, оценки выставляются в журнал.Иногда учащимся предлагается самим выставить себе оценку, некоторым учащимся предлагаю защитить эту оценку. Выставленные оценки объективны, иногда ученики оценивают более строго чем преподаватель.
6 этап: Завершающий урок – урок интересных сообщений – рассматривается практическое применение изученного материала.
Советы учителя учащимся прочитать ту или иную научно – популярную литературу по географии не всегда выполнялись, и много интересных книг, статей по предмету оставались не прочитанными. Есть выход: проводить специальные уроки посвященные внеурочному чтению, а назвать их уроки интересных сообщений и рассматривать только факты, о практической значимости изучаемого материала. В течении года в группе можно проводить три – четыре таких урока.
Рассмотренный выше материал позволяет заключить:
Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Будучи сложным и многогранным специально организуемым процессом отражения в сознании ребенка реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей.
Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных формах и системах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения; количеством учащихся, охваченных обучением; особенностями отдельных учебных процессов; местом и временем учебной работы учащихся; обеспеченностью учебниками и учебными пособиями и других.
Формы обучения нужно понимать как конструкции отрезков процесса обучения, реализующихся в сочетании управляющей деятельности учителя и управляемой учебной деятельности учащихся по усвоению определенного содержания учебного материала и освоению способов деятельности. Совокупность форм, объединенных по признаку связи учащихся и учителя посредством учебного материала и дополняющих друг друга, составляет организационную систему обучения.
Это интересно:
Классификация задач
Информатика изучает широкий спектр вопросов, связанный с тем, что многие разделы данной науки лежат на стыке с другими школьными дисциплинами и это затрудняет классификацию задач. Совокупность упражнений по информатике можно систематизировать на базе традиционной классификации заданий по формирован ...
Игра — основное условие использования компьютера в ДОУ
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, служит и служит мощным техническим средством обучения. И играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а и ...
Формирование религиозной парадигмы образования
В религиозном обществе религия заменила прежние смыслы отношений традиционного общества, то есть три константы – рождение, вступление в брак и рождение детей, и последняя, смерть, которые были тесно связаны с образованием. В родовом обществе индивид до социальной полноценности (то есть до осуществл ...