Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Научить учащегося в школе всему, что понадобится в жизни, невозможно, но можно и нужно научить его самостоятельно добывать знания, научить уметь их применять на практике, работать с книгой.
Известно, что знания постоянно должны пополняться, что на уроке не только передать их, но и сформировать умение и потребность учиться, черпать сведения из разнообразной литературы, в первую очередь, из учебника.
Первое, что необходимо сделать, чтобы поднять эффективность, результативность урока, я считаю, нужно увеличить удельный вес самостоятельной работы учащихся. Не секрет же, на сообщение-объяснение нового материала, на устные опросы иногда тратится слишком много времени. В итоге мало времени остается на самостоятельную работу, а работа с учеником переносится на дом. Второе, важным условием для повышения эффективности работы является расширение тематического диапазона каждого занятия.
Не всегда оправдано дробление темы и изучение ее по частям на отдельных уроках.
Опыт современных педагогов показывает, что оправдывает себя проведение уроков в лекционно-семинарской системе с многократной проработкой учащимися всей темы на нескольких занятиях.
Темой данной курсовой работы является изучение лекционно-семинарской системы обучения.
Актуальность темы проявляется в том, что в настоящее время для повышения качества образования выдвигаются все новые требования к современному уроку – использование различных форм и систем обучения, их нестандартное сочетание друг с другом.
Целью работы является раскрытие особенностей данной системы обучения, истории ее возникновения, а также возможностей применения в различных образовательных учреждениях.
Структура курсовой работы:
Первая глава посвящена общей характеристике обучения, как способа организации педагогического процесса, а также основных форм и организационных систем обучения (и истории их возникновения). В ней определяется место лекционно-семинарской системы среди других систем обучения.
Содержание, свойства, особенности и возможности применения в образовательных учреждениях данной системы обучения приводятся во второй главе.
Третья глава рассматривает более узкий аспект, а именно - лекционно-семинарскую систему обучения географии в школе, то есть носит частично-прикладной характер.
При подготовке работы была использована научная литература, периодическая печать (журналы), ресурсы глобальной информационной сети Интернет – имеются ссылки в тексте. Все данные были систематизированы и обобщены – что нашло отражение в материале данной курсовой работы
Это интересно:
Значение занимательного математического материала для интеллектуального
развития дошкольников
В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критику ...
Актуальность и необходимость
гражданского и патриотического воспитания в условиях современной России
Сегодня, когда мы наблюдаем крушение идеалов, нравственных и духовных ориентиров, тема гражданского и патриотического воспитания становится особенно актуальной. Распад СССР и дальнейшая дезинтеграция российского общества оказали влияние на развитие гражданского и патриотического воспитания. Граждан ...
Мотивации получения высшего образования среди
студентов и учащихся
Для выявления мотивации получения высшего образования мною было проведено социологическое исследование. В качестве респондентов мной было взято 100 человек, проживающих в г. Екатеринбурге: 20 - родителей учащихся 11-х классов (100%), 30 - студентов финансово-юридического института 2-го курса (100%) ...