Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Музыка помогает лучше всего организовать занятия, повысить их плотность. Освобождая воспитателя от регулирования темпа и ритма упражнений, от счета, она позволяет сконцентрировать его на педагогическом процессе, объяснениях, индивидуальных указаниях и помощи, исправлении ошибок по ходу выполнения упражнений. Музыкальное сопровождение позволяет добиваться не только высокой четкости и правильности, но и пластичности, выразительности движений. Во многом этому способствуют двигательные импровизации детей на различные темы в соответствии с ритмом и характером музыки.
Утренняя гимнастика в дошкольном учреждении является важным компонентом двигательного режима. Она обеспечивает хорошее настроение, повышает жизненный тонус. Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. У детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.
Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
Карта анализа утренней гимнастики
Ф.И.О. воспитателя _
Образование _
Категория стаж работы _
Группа _ Кол-во детей
Критерии оценки |
Уровень | ||
В |
С |
Н | |
Подготовленность воспитателя: наличие плана-конспекта правильность и тщательность его разработки | |||
Подготовка места и физкультурного инвентаря проветривание, влажная уборка рациональное распределение инвентаря | |||
Подготовка детей - форма, обувь | |||
Организация утренней гимнастики своевременное начала и окончание способы организации детей для выполнения физических упражнений рациональное использование помещения раздача и сбор инвентаря | |||
5. Соответствие упражнений, их сочетание | |||
6. Последовательность выполнения | |||
7. Выполнение главного назначения гимнастики: оздоровительные задачи соответствие возрасту детей, состоянию здоровья, уровням физического развития и физической подготовленности | |||
8. Продолжительность | |||
9. Дозировка, темп выполнения упражнений | |||
10. Приемы регулирования дыхания | |||
11. Оценка общей и двигательной плотности | |||
12. Решение образовательных задач: качество выполнения упражнений приемы предупреждения и исправление ошибок | |||
13. Использование музыкального сопровождения | |||
14. Самочувствие, поведение и настроение детей | |||
15. Уровень педагогического мастерства: качество показа упражнений объяснение, команды, распоряжения, указания умение видеть всех детей умение осуществлять контроль за самочувствием | |||
умение осуществлять контроль за поведением и настроением владение голосом, культурой речи, тоном общение с детьми | |||
16. Характер ведения утренней гимнастики педагогом: уверенно неуверенно настроение педагога | |||
Вывод: | |||
Рекомендации: | |||
Это интересно:
Пути повышения уровня знаний и мастерства воспитателей
Совершенствование профессионального мастерства должно стать необходимостью, насущной потребностью для каждого сотрудника детского сада. Ответственность всех за работу каждого должна сочетаться с ответственностью каждого перед коллективом за свою работу. Прежде всего, заведующая должна осуществлять ...
Педагогические методы повышения мотивации учебной
деятельности младших школьников
Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, которые необходимо учитывать в своей работе педагогу, являются: – содержание учебного материала; – организация учебной деятельности; – коллективные формы учебной деятельности; – оценка учебной ...
Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста из
неполных семей
Задачи данного параграфа. Раскрыть особенности поведения детей младшего школьного возраста из неполных семей В результате одностороннего воспитания могут появиться различные нарушения в развитие личности ребенка. И не исключено, что дети таких матерей могут быть отданы в учреждения общественного во ...