Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности обучения письму и письменной речи на занятиях по иностранному языку на старшем этапе обучения

Педагогика и воспитание » Особенности обучения письму и письменной речи на занятиях по иностранному языку на старшем этапе обучения

В условиях развития поликультурного интерактивного общества возрастает роль современных языков международного общения. В первую очередь, это связано с расширением международных экономических, торговых и производственных отношений, контактов между высшими учебными заведениями и учреждениями культуры и, соответственно, возрастающими потребностями в специалистах со знанием иностранного языка.

В мировом образовательном пространстве основной целью сегодня является создание условий для развития многоязычия и формирование межкультурной компетенции, что обеспечит возможность эффективной коммуникации на современных языках международного общения.

Современные интеграционные процессы в мире и развитие международного сотрудничества делают владение иностранными языками личностно-значимым. Осознание школьниками востребованности иностранного языка в современном мире, его роли на рынке труда способствует повышению мотивации к его изучению. Поэтому обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации образования в нашей стране.

В качестве современной цели обучения иностранным языкам в старших классах рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности осуществлять иноязычное общение с носителями языка, а также приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение представлять ее в процессе общения.

Необходимость надлежащего уровня компетенции специалистов в деловом письменном общении, вызванного изменениями в средствах массовой информации и деловой международной коммуникации (сеть Интернет, электронная почта), перспективность внедрения современных компьютерных технологий обучения ІМ, с одной стороны, и недостаточный уровень теоретического обоснования интеграции компьютерных программ в учебный процесс, с другой стороны, предопределяют актуальность избранной темы исследования – обучение англоязычному деловому письменному общению.

Объектом нашего исследования является процесс обучения письму и письменной речи по иностранному языку на старшем этапе обучения Предмет исследования – методика обучения письму и письменной речи на занятиях по иностранному языку на старшем этапе обучения

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании, практической разработке и экспериментальной проверке методики организации обучения письма и письменной речи на занятиях по иностранному языку на старшем этапе обучения.

В связи с поставленной цели были определены следующие задачи:

изучить теоретические основы письма,

обозначить психологические особенности старшего школьного возраста,

определить роль письма в практическом овладении иностранным языком

разработать комплекс упражнений обучения письменной речи в старших классах;

провести опытную проверку использования разработанного комплекса упражнений.

Проблемой обучения иноязычной письменной речи как виду речевой деятельности на среднем этапе занимался ряд отечественных (Н.В. Выготский, Н.И. Гез, Н.И. Ляховицкий, А.А. Миролюбов, И.А. Зимняя, А.Р. Лурия, Е.А. Маслыко, Д.Н. Богоявленский) и зарубежных (Д.Б. Эльконин, Л.М. Фридман) исследователей.

Однако многие вопросы психолого-педогогических воздействий при рассмотрении обучения иноязычной письменной речи как виду речевой деятельности остаются нерешенными - не решена проблема формирования потребности в письменной речи в существующих технологиях обучения; низкой остается дидактическая эффективность применения методов и приемов по устранению ошибок на письме; отсутствуют эффективные практические рекомендации по устранению и предупреждению пробелов в знаниях и умениях учеников на среднем этапе.

Все это определило выбор темы работы и составило ее актуальность исследования, которая заключается в том, что длительное время обучению современной письменной речи на английском языке не уделялось достаточно внимания даже в школах с углубленным изучением иностранных языков. Между тем владение английской письменной речью является одним из условий для осуществления международных контактов школьников, для их активного участия в народной дипломатии и использования новых возможностей для работы в совместных и зарубежных фирмах, а также для продолжения образования в высших учебных заведениях за рубежом.

Это интересно:

Методика проведения упражнений по гимнастике в детском саду
Цель: определить развитие физического качества - быстроты Место проведения: спортивная площадка (ровная прямая беговая дорожка длиной не менее 40 м.). Оборудование: секундомер. Исходное положение: высокий старт. В начале дорожки обозначают стартовую черту, а через 30 м - финишную. За линией финиша ...

Самоанализ проведенных учебных и внеучебных занятий
Лекция. 1. Подготовительный этап. Занятие на тему «Эмоциональные процессы. Понятие эмоций» в учебном курсе у студентов является частью целостной системы обучения. При выборе данной темя мною был изучен учебный курс студентов по психологии и темы была выбрана в соответствии с рекомендациями психолог ...

Модель адаптивного тестового контроля
Процедура тестирования предполагает анализ ответов на последовательность тестовых заданий определенной сложности. Проведем аналогию с поведением поискового алгоритма оптимизации для некоторой гипотетической функция Y, максимум которой необходимо найти. В задачах оценивания по тестированию — это мак ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru