Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Конфликты пронизывают все наше общество – и это не нуждается в доказательствах. Не миновала эта участь и социальный институт, каким является школа. Не будет преувеличением сказать, что конфликты разной интенсивности характерны для большинства российских школ. Поскольку педагогическая сфера представляет собой совокупность всех видов целенаправленной социализации личности, а ее суть состоит в деятельности по передаче и освоению социального опыта, то именно здесь необходимы благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям.
Проблемами конфликтов в школьной среде должна заниматься такая наука, как социология педагогического конфликта.
Социология педагогического конфликта – это достаточно развитая многоотраслевая дисциплина, которая исследует причины, сущность, формы и динамику конфликтов, а также пути их разрешения и предупреждения. Ее объектом является конфликт во всех его формах, а предметом – то всеобщее, что характеризует возникновение, развитие и завершение любого конфликта.
Сейчас, как никогда, важно с детских лет воспитывать у детей внимательное отношение к окружающим, подготавливать их к доброжелательному отношению к людям, учить к сотрудничеству.
Для этого педагогу надо хорошо овладеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы.
В многочисленных публикациях о проблемах современной школы часто отмечается, что главная ее беда – это отсутствие у педагога интереса к личности ребенка, нежелание и неумение познать его внутренний мир, отсюда и конфликты между педагогами и учениками, школой и семьей. В этом, прежде всего, проявляется не столько нежелания учителей, сколько их неумение, беспомощность в разрешение многих конфликтов.
В данной работе предпринята попытка рассмотреть основные типы педагогических конфликтов и возможные пути их разрешения.
Таким образом, целью данной курсовой роботы является изучение понятия и сущности педагогического конфликта, причин возникновения и методов урегулирования.
Из цели вытекают следующие задачи:
1. Изучение особенностей, видов, типов и групп педагогических конфликтов;
2. Изучение причин возникновения конфликтов в школе;
3. Изучение способов и методов урегулирования и разрешения педагогических конфликтов.
Предметом курсовой работы является педагогический конфликт.
Субъектом моей работы является преподаватели и учащиеся.
Объектом данной работы являются отношения, которые возникают между преподавателями и учащимися.
Это интересно:
Формы и методы формирования коллектива младших школьников
Понятие форма воспитания в педагогической литературе определяют так - это способ организации воспитательного процесса. Формы организации воспитательного процесса в самом общем виде отражают отношения, которые складываются между воспитателями и воспитанниками. Выделяют массовые, групповые и индивиду ...
Специфика развития познавательной активности детей старшего дошкольного
возраста
Как правило, к достижению старшего дошкольного возраста (6–6,5 лет) у большинства детей формируются интеллектуальные возможности для обучения в школе. Это проявляется в том, что у дошкольников существенно возрастают возможности умственной деятельности. Они довольно хорошо ориентируются в окружающей ...
Методические рекомендации по проведению лекционных занятий
Среди разнообразных методов и средств совершенствования процесса обучения в высшей школе, интенсификации и повышения эффективности учебной деятельности важное место отводится использованию технических средств обучения (ТСО). В настоящее время рекомендуется внедрение различных технических средств об ...