Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Обучение иностранному языку в школе

Страница 1

Обучение - процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду.

В процессе обучения реализуются цели образования и воспитания. Главный путь получения образования — обучение в учебных заведениях различного типа, однако обучение осуществляется не только в учебно-воспитательных заведениях, но и в семье, на производстве, в быту и др. сферах. Содержание и характер обучения определяются уровнем материального и культурного развития общества, в котором оно осуществляется. В первобытном обществе обучение не отделялось от повседневной деятельности людей, было неорганизованным. Появление и распространение письменности позволило фиксировать накопленные знания, не относящиеся к непосредственной деятельности. Появилась необходимость в организованном обучении и открытии специальных учреждений — школ, которые должны были передавать знания, умения подрастающему поколению, подготавливая его на этой основе к деятельности, к жизни. Цели, содержание обучения, его организация и методы на всех этапах развития человеческого общества изменялись в зависимости от характера общественных отношений, актуальных требований к общему образованию и профессиональной подготовке людей, от педагогических идей о самом обучении.

В условиях современного научно-технического прогресса возникла необходимость в разработке содержания, форм, методов и средств обучения, соответствующих новым социальным требованиям, а также возможностям и потребностям учащихся.

Обучение — двусторонний процесс, включающий деятельность обучающего и обучаемых и характеризующийся взаимодействием: целей обучения, воспитания (в процессе обучения) и развития учащихся; содержания обучения, т. е. системы знаний, умений, навыков, которыми должны овладеть обучаемые; преподавания — деятельности педагога, которая по своей сущности представляет руководство познавательной и практической деятельностью учащихся (основные функции преподавания — побуждение к учению, изложение содержания изучаемого материала, организация деятельности учащихся, контроль знаний, умений, навыков); учения, т. е. деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями, навыками (умственные и физические действия). В процессе обучения и воспитания формируются мировоззрение, качества личности, развиваются способности. Общественно-исторический опыт человечества передаётся детям и взрослым в процессе обучения, однако усваивается он по-разному — в зависимости от личного опыта, сформированных умений и навыков, отношения к учебной деятельности, особенностей личности.

Обучение иностранному языку в школе – это усвоение знания иностранного языка для выработки умения выражать законченную мысль на уровне фразы или предложения. В обучение английскому языку входит научить чтению, диалогической, монологической и письменной речи, т.е. коммуникативным навыкам, овладения учащимися основными видами речевой деятельности (аудированием, говорением и чтением) в пределах школьной программы, обучить письму в пределах выполнения письменных упражнений, научить составлению текстов коротких открыток и писем по основным коммуникативным направлениям. Успех в обучении иностранному языку всего на 20% зависит от знания лексики и грамматики и на 80% - от культуры и чувства слова.

В средней школе закладывается базовая основа практического владения иностранным языком с тем, чтобы в дальнейшем успешно продолжать осваивать его и применять на практике.

Обучение иностранному языку в начальной школе направлено на:

создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании иностранного языка как средства коммуникации;

ознакомление с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором, миром игр и развлечений;

приобретения детьми социального опыта за счет расширения спектра проигрываемых коммуникативных ролей в ситуациях семейного и школьного общения, с друзьями и взрослыми на иностранном языке; формирование представлений об общих чертах и особенностях общения на родном и иностранных языках;

формирование элементарных коммуникативных умений в 4-х видах деятельности с учетом возможностей и потребностей младших школьников;

формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и иностранном языках.

При изучении иностранного языка на второй ступени, в основной школе (V – X классы), в центре внимания находится последовательное и систематическое развитие у школьников всех составляющих коммуникативной компетенции в процессе овладения различными стратегиями говорения, чтения, аудирования, письма.

Обучение иностранному языку в основной школе направлено на изучение иностранного языка как средства международного общения посредством:

Страницы: 1 2

Это интересно:

Развитие личности как педагогическая проблема
Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, детской и педагогической психоло ...

Содержание, формы, методы профессиональной ориентации старшеклассников
В процессе профессионального становления будущего квалифицированного рабочего можно выделить три четко выраженных периода: 1. Период поступления в профессиональное учебное заведение (профессиональная ориентация в школе, мотивированный выбор старшеклассниками той или иной профессии, профессиональное ...

Изучение эмпирических закономерностей
Начинать изучение законов педагогической антропологии приходится с установления фактов. Научный факт серьезно отличается от житейского, бытового, который представляет собой простую фиксацию явления или события. Научный факт является обобщением, поскольку единичное событие не может служить основание ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru