Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Организаторские умения и навыки
– самостоятельное планирование эксперимента и теоретическое его обоснование;
- самостоятельное определение перечня реактивов и оборудования;
- внесение изменений в форму отчета;
- экономное расходование времени и отбор наиболее эффективных средств, методов и приемов в процессе выполнения работы;
- увеличение количества критериев самоконтроля;
- письменное оформление результатов эксперимента с привлечением справочной и научной литературы, чертежей;
- содержание рабочего места в чистоте и порядке в течение всего эксперимента;
- самостоятельное выполнение эксперимента.
Технические умения и навыки
– правильное обращение с различными реактивами и оборудованием и замена одних другими;
– сборка приборов и установок из готовых деталей по чертежу;
- самостоятельное составление очередности всех операций и выполнение их в процессе эксперимента;
– строгое соблюдение всех правил безопасности труда.
Измерительные умения и навыки
– самостоятельная работа с различными измерительными приборами;
- использование различных методов измерения;
- привлечение к обработке результатов измерений вычислительной техники, таблиц, справочной литературы и др.
Интеллектуальные умения и навыки
– самостоятельное определение цели и задач эксперимента;
- самостоятельное выдвижение гипотезы и составление алгоритма про ведения эксперимента;
– самостоятельное использование теоретических знаний в новых условиях;
- самостоятельное наблюдение и установление характерных признаков явлений и процессов;
– самостоятельное осуществление синтеза, анализа, установление причинно-следственных обобщений,
– формулировка и сопоставление выводов с целью и задачами эксперимента.
Конструкторские умения и навыки
– самостоятельное проведение ремонта оборудования, приборов и установок;
- усовершенствование конструкции оборудования, приборов и установок;
- изготовление приборов по чертежу;
– изображение оборудования, приборов и установок в виде чертежа.
Способы создания проблемных ситуаций
· Использование противоречий между изучаемыми фактами и имеющимися знаниями, на основе которых учащиеся высказывают неправильные суждения.
· Построение гипотезы на основе известной теории, а затем её проверка.
· Нахождение рационального пути решения, когда заданы условия и конечная цель
· Использование принципа историзма.
· Демонстрация или сообщение некоторых фактов, которые неизвестны учащимся и требуют для объяснения дополнительной информации, побуждают к поиску новых знаний
Это интересно:
Возрастные особенности развития младших школьников
Младший школьный возраст - первая крупная перемена в жизни ребенка, решительные изменения в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Ведущей деятельностью становится учение. Изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся отношения с окружающими. Быстро развив ...
Особенности развития младших школьников и их возможности для формирования
коллектива
Младший школьный возраст – это этап развития ребёнка, соответствующий периоду обучения в начальной школе. Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребёнка: формируется осознание своих общественных обязанностей, становятся разнообразными интересы, усиливается стремление к ...
Формирование связной речи в онто- и дизонтогенезе
Исследованиям развития речи, и в частности связной посвящены многие работы как в области психологии и психолингвистики, нейропсихологии и логопедии. В них рассматривается, в частности, особенности овладения детьми грамматическим строем родного языка, синтаксическими средствами построения высказыван ...