Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Разработав систему контрольных упражнений, учитель имеет возможность целенаправленно изменять общее состояние организма учащихся, программировать скорость протекания этих изменений, корректно определять момент необходимого повышения нагрузки по мощности воздействия на организм или технической сложности. В результате такого контроля может значительно повыситься эффективность каждого упражнения для каждого ученика индивидуально. Является ли необходимостью форсированное улучшение учеником некоего физического качества, если темпы прироста этого качества у него низкие? Если он не способен в определенный момент выполнить контрольный норматив? Ребенок усердно работает, справляется с программным материалом, его организму просто недостаточно времени для качественной перестройки. Снижать ему оценку за успеваемость? Педагогический контроль и нужен для того, чтобы подобных вопросов не возникало. Цель физического воспитания не в подготовке к выполнению обязательных нормативов, а в возможно более полной реализации физического потенциала личности.
Здесь нужно разобраться в вопросе состоятельности существующей системы оценки деятельности ученика. Настоящая система оценки основывается на спортивном принципе оценки результата в соревновательном упражнении. То есть, более способный и есть более успешный. Абсолютно ли состоятелен такой критерий в физическом воспитании? Нельзя ли разработать более объективную и целесообразную систему оценок? В основание этой системы нужно положить следующие критерии: Программирование учителем темпа прироста физических качеств ученика за учебную четверть; Качество деятельности ученика на уроках; Реализация сотрудничества тандема в результате контрольного упражнения. В этой системе оценок объективно отразится профессионализм и качество работы учителя, степень сознательного отношения ученика к самосовершенствованию. Соревноваться же будет ученик не с более сильными одноклассниками, а с самим собой. Отношение к полученной за четверть оценке поможет в изучении личности ученика, даст дополнительную информацию для определения доминирующих потребностей, мотивов и причин выбора способов удовлетворения потребностей.
Это интересно:
Предпосылки умения видеть и решать проблемы
Предпосылки умения видеть и решать проблемы создаются всем процессом обучения, обеспечивающим усвоение достаточно широкого круга знаний и умений. В то же время творчество невозможно без овладения опытом творческой деятельности, который можно приобрести главным образом в процессе проблемного обучени ...
Выявление несовершенства звукопроизношения у дошкольников с ФФНР
Целью данного исследования является выявление нарушений звукопроизношения у дошкольников с ФФНР. В исследовании принимали участие 15 детей, 4,5 – 5 лет, детского сада № 47 г. Читы. Обследование проводилось в сентябре месяце 2003 года. При обследовании детей использовалась «методика речевого обследо ...
Ярославская областная общественная организация «Союз пионерских
организаций, детских объединений»
В 1991 году, когда пионерское движение перестало существовать во всероссийском масштабе, в Ярославской области начала действовать областная общественная организация «Союз пионерских организаций, детских объединений». «Понятие «пионерская» осталось, у нас и сейчас около пяти организаций пионерских е ...