Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
День родного языка учрежден решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в ноябре 1999 года и отмечается 21 февраля с 2000 года с целью защиты языкового и культурного многообразия. ЮНЕСКО намерена создать систему которая будет отслеживать состояние языков, находящихся под угрозой исчезновения, и содействовать исправлению ситуации.
По оценкам ЮНЕСКО половина из 6 тысяч языков мира могут в ближайшее время потерять последних носителей.
До сих пор никто точно не установил, каким количеством языков человек может овладеть. Достоверно лишь одно: на протяжении всей истории человечества находились люди, которые могли в разной степени изъясняться не только на родном языке, но и на нескольких (или многих) иностранных. Так, легенда гласит, что Будда говорил на полутораста языках, а Магомед знал все языки мира.- Самый известный полиглот прошлого, чьи способности засвидетельствованы вполне достоверно, жил в прошлом веке - хранитель библиотеки Ватикана кардинал Джузеппе Каспар Меццофанти (1774-1849гг.)
О Меццофанти еще при жизни ходили легенды. Кроме основных европейских языков он знал эстонский, армянский, грузинский, латышский, курдский, персидский, турецкий и многие другие.
Но есть еще и моноглоты. Моноглоты себя экономят. Они рассуждают так, зачем я буду тратить время на еще один язык, если я еще с первым иностранным никак разобраться не могу.
Моноглоты не хотят отдавать. Но и полиглоты не «отдают» - они входят в мир нового языка, чтобы взять оттуда что-то новое, что-то интересное.
Моноглоты стараются не смешивать языки. Они боятся запутаться. Они не сопоставляют звуки нового языка со звуками родного. Они не хотят параллельных текстов. Они не хотят сравнивать грамматику родного с грамматикой нового языка
Сегодня я предлагаю вам очень интересную и не ординарную работу, вы сможете полностью выразить все, что только вздумается. Для этого нам понадобиться ваша фантазия. Сегодня мы рисуем поздравительную открытку для вашего друга, или может быть это будет газета, информирующая ваших одноклассников о празднике иностранных языков, а может, вы нарисуете портрет своего друга, который любит изучать языки. Рисовать мы будем не так как обычно, мы нарисуем все это с помощью слов. Да, да вы не ослышались с помощью слов, букв, а может, вы используете целые предложения. Можно сочинить собственный рассказ или использовать текст поздравления. Так включаем фантазию и приступаем к работе.
«Посмотрите на доску» (показать примерный ход работы).
Определитесь со своим рисунком, я например, буду рисовать портрет девушки, которая знает 5 иностранных языков. Наметьте свой рисунок тонкими линиями, намечаем глаза, нос, губы и направление линии волос, вот так. Теперь определяемся с техникой выполнения нашего рисунка, я воспользуюсь графикой, вы можете пользоваться красками, фломастерами, цветными карандашами и всем чем угодно, конечно, хотелось бы, чтобы ваши рисунки не были похожи друг на друга. Пофантазируйте.
Так, постепенно приближаемся к завершению нашей работы, дорабатываем все мелкие детали, если это открытка, то обязательно подпишите ее и подарите своему другу, а я свой портрет, не подписывая, подарю подруге, мне кажется, ей очень понравится.
Помогать.
Провести мини выставку, выбрать хорошие работы, указать ошибки на неудачных работах, похвалить старательных ребят.
Дать домашнее задание.
Если осталось время, можно провести небольшой опрос:
Кто такие полиглоты?
Кто такие моноглоты?
Что вы знаете о дне иностранных языков?
Что вы можете сказать о своем родном языке?
Какой язык изучаете вы?
Как вы думаете на коком языке будут разговаривать будущие поколения (мнение)?
Урок получился очень емким. Дети не только узнали много нового, но и вспомнили забытое. Совместив два разных урока, я получила неожиданный результат, дети не только заинтересовались рисованием и увлеклись творческой работой, еще у них сложилось представление о празднике иностранных языков, так как в нашей республике он до сих пор не получил широкого распространения. Дети узнали что рисование словом это очень распространенное направление живописи, не уступающее по своей сложности и оригинальности ни одному виду искусства. Полученные на этом уроке знания и умения помогут им в дальнейшем.
Я надеюсь, что этот урок научит детей видеть прекрасное даже в таких повседневных вещах, которым мы не придем большого значения.
Это интересно:
Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий
на уроках «Окружающий мир»
Решая проблему возможности использования новаторских методологических подходов, при разработке индивидуальных заданий для повышения качества знаний младших школьников мы пришли к выводу, что этому будет способствовать построение индивидуальных заданий по модульному принципу, ибо модульное обучение ...
Психологические особенности формирования связной речи у детей дошкольного
возраста
Психологическая природа связной речи, проблемы ее становления и развития рассматриваются в многочисленных психологических исследованиях (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.М. Леушина, А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Рузская, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин, и др.). Под связной ...
Развитие творческих способностей ребенка средствами
цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальных классах
Развитие творческих способностей детей на уроках изобразительного искусства является одной из главных задач. Осуществление этой задачи возможно только при использовании на уроке различных методов и приёмов работы с детьми, при помощи которых ребёнка можно не только заинтересовать, но и помочь овлад ...