Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Правильная реализация принципа доступности требует учета уровня предварительной подготовленности, половых и возрастных особенностей занимающихся, а также индивидуальных различий в их психомоторике.
Индивидуальные особенности занимающихся следует изучать как на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях, так и (особенно) в условиях относительно свободной деятельности – в игре, во время туристских походов. Учет индивидуальных особенностей воспитуемых дает преподавателю возможность предъявлять повышенные требования к сильным учащимся, поощрять даже небольшие достижения слабых, находить наиболее целесообразную технику для конкретного спортсмена и т. п. Индивидуальный подход вполне осуществим и при групповых занятиях.
Принцип доступности требует соблюдения следующих правил:
1. Руководствоваться учебными программами и нормативными требованиями.
2. Знать и учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
3. Соблюдать правила «от известного к неизвестному», «от легкого к трудному», «от простого к сложному».
Принцип прочности.
Осуществлять принцип прочности в физическом воспитании – значит, обеспечивать сохранение освоенного навыка и приобретенной работоспособности на протяжении возможно более длительного или заданного времени.
Большое значение принцип прочности приобретает в тех случаях, когда целью обучения является образование таких жизненно необходимых навыков, как, скажем, бег, прыжки, плавание, передвижение на лыжах.
Для соблюдения принципа прочности в педагогическом процессе следует руководствоваться следующими правилами:
1. Не спешить с переходом к изучению новых упражнений.
2. Не перегружать занятие новыми упражнениями.
3. Включать в занятие ранее изученные и прочно усвоенные элементы в новых сочетаниях и вариантах.
4. Повышать интенсивность и длительность выполнения упражнений.
2. Методы, используемые в процессе физического воспитания
Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений. Для решения задач физического воспитания используется множество различных методов, как специфических (характерных только для процесса физического воспитания), так и не специфических (общепедагогических, применяемых во всех случаях обучения воспитания).
Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений. Например, в зависимости от поставленной задачи такое упражнение, как бег, можно применять с помощью различных методов. При работе над техникой беговых шагов дают задание бежать с высоким подниманием бедра; для воспитания выносливости используют продолжительный бег или подвижную игру с бегом; для воспитания скоростных способностей организуют упражнение в беге в форме состязания.
Наряду с понятием «метод» следует различать понятие «методика». Под методикой принято понимать систему средств и методов, направленных на достижение определенного результата в процессе физического воспитания. Например, можно говорить о методике обучения какому-то двигательному действию или о методике воспитания силовых способностей.
Для решения задач физического воспитания используется множество различных методов, как специфических (характерных только для процесса физического воспитания), так и неспецифических (общепедагогических, применяемых во всех случаях обучения и воспитания).
К специфическим методам физического воспитания относятся:
а) методы строго регламентированного упражнения;
б) метод использования упражнений в игровой форме (игровой метод);
в) метод использования упражнений в соревновательной форме (соревновательный метод).
Не специфические методы – это общепедагогические методы словесного и наглядного воздействия, используемые в единстве со специфическими.
Методы строго регламентированного упражнения
Строгая регламентация упражнений является основным методическим направлением в процессе физического воспитания. Это направление характеризуется тем, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой. Использование методов этого направления позволяет:
обучать двигательным действиям любой сложности;
избирательно воздействовать упражнениями на различные части тела (вплоть до выделения движений в отдельном суставе);
строго дозировать нагрузку от минимальной до предельной;
избирательно развивать отдельные двигательные способности до возможного предела;
обеспечивать индивидуализацию в процессе физического воспитания;
использовать физические упражнения в занятиях с любым контингентом людей (от новорожденных до очень старых и больных).
Игровой метод
Метод организации двигательной деятельности в форме подвижной игры широко используется в процессе физического воспитания и имеет ряд преимуществ перед другими методами. Сущность метода заключается в том, что двигательная деятельность организуется на основе содержания, условий и правил игры. Характерными чертами игрового метода являются:
Это интересно:
Правила, определяющие последовательность проблемных ситуаций
Правило первое. Чтобы обеспечить проблемное усвоение более или менее сложной системы знаний и действий, необходимо создать последовательную систему проблемных ситуаций. При этом в каждой проблемной ситуации в качестве неизвестного выступает одно усваиваемое отношение, принцип действия или существен ...
Сущность понятий о компетенции и компетентности
Основной вопрос, возникающий при рассмотрении компетентностного подхода, относится к трактовке понятий о компетенции и компетентность. В зависимости от того, как определены эти понятия и их соотношение, может быть понято содержание и самого компетентностного подхода. Есть два крайних варианта толко ...
Значение пословиц и поговорок в развитии
речи учащихся младших классов
Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащае ...