Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
4. Игры для развития интуиции.
5. Позиционные игры.
В ходе этих игр каждый клиент учится занимать позицию, оптимальную для общения с партнером. Наиболее продуктивное обогащение возможно, если психолог в любом клиенте видит и признает субъекта общения. В этом случае он способен строить общение, используя параллельные трансакции – элементарное взаимодействие равных партнеров. Эти трансакции наиболее плодотворны в отличие от трансакций, провоцирующих обучаемых на сопротивление психолого-педагогическому воздействию.
6. Игры-коммуникации.
Чтобы осуществить принцип горизонтального общения, необходимо: во-первых, мысленно ставить себя рядом с клиентом, а во-вторых, таким образом представлять идее, занимать такую позицию при проведении занятий, чтобы не возвышаться над группой или отдельным человеком, не смотреть на него в момент общения "сверху вниз". Несоответствие позиций контакта предполагает и приверженность к определенному способу изложения материала, который на подсознательном уровне воспринимается аудиторией как средство для самовыражения и самоутверждения психолога, с одной стороны, и как недостаточное внимание к слушателям с другой.
Отдельный избранный вариант или их сочетание обеспечивает максимально эффективную реализацию возможностей СПТ.
С детьми с ЗПР социально-психологический тренинг проводят в виде игры. Применение игры как терапевтического средства отечественными психологами основывается на теории игры Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина.
А.И.Захаров разработал методику игровой терапии, которая является частью целого комплекса различных воздействий на ребенка, включающего и семейную психотерапию.
Игровая психотерапия выполняет три функции: диагностическую, терапевтическую и обучающую.
В игротерапию включены и другие формы психотерапии: арттерапию (искусство), составление рассказов, психогимнастику, элементы психодраммы, телесную терапию, сказкотерапию и др.
Различают две формы игротерапии: индивидуальную и групповую.
Групповую применяют для обучения детей отношениям друг с другом, со взрослым, а также в качестве коррекции при нарушениях общения (игры-этюды; игра "Кто за кем?", "да" и "нет" не говори" и т.д.).
Таким образом, в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основания впервые назвать ребенка личностью, хотя и не вполне сложившейся, но способной к дальнейшему развитию и совершенствованию.
Важнейшая задача СПТ – помочь ребенку выразить себя своими индивидуальными средствами.
Это интересно:
Диагностика осложненного поведения подростков
Научно-педагогические теории последних десятилетий, а также опыт социальных педагогов-исследователей дают возможность рассматривать социально-педагогическую диагностику как неотъемлемый компонент учебно-воспитательного процесса. По мнению кандидата педагогических наук Л.И. Лесун, грамотное использо ...
Работа по развитию речи учащихся на материале пословиц и поговорок
на уроках литературного чтения в начальной школе
Анализ учебников для чтения был направлен на решение следующих задач: - выяснить, какое место занимают пословицы и поговорки в содержании учебного материала (количественный анализ); - определить тематику пословиц (качественный анализ); - определить типы заданий к данным жанрам фольклора, представле ...
Формирование умение самостоятельно одеваться
Занятия по формированию у ребенка навыков, позволяющих самостоятельно одеваться, чаще чем какие-либо другие, вызывают у родителей известную реакцию: "Самим сделать это гораздо легче и быстрее". Ничего неверного в этих словах нет - более того, это совершеннейшая правда! К тому же, необходи ...