Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Направления и условия организации работы по развитию речи младших школьников

Педагогика и воспитание » Развитие речи младших школьников на основе пословиц и поговорок » Направления и условия организации работы по развитию речи младших школьников

Страница 3

В методике начальной школы приняты следующие виды упражнений в связной речи:

Развернутый ответ на вопрос;

Анализ прочитанных произведений;

Записи наблюдений, ведение дневников природы и погоды;

Устный пересказ прочитанного;

Чтение наизусть художественных текстов;

Сочинение небольших рассказов и сказок (элементы литературно-художественного творчества);

Устный пересказ по заданной теме, картинке, плану;

Перестройка заданных текстов;

Отзывы об увиденном;

Различные виды драматизации.

При организации работы по развитию речи учитель должен учитывать возрастные особенности, а также методически правильно спланировать совместную деятельность с учащимися на уроке.

Систематичность в развитии речи обеспечивается четырьмя условиями: последовательностью упражнений, их перспективностью, разнообразием упражнений (и пониманием конкретной, узкой цели каждого типа упражнений) и умением подчинить разнообразные виды упражнений общей цели. Каждое новое упражнение, как бы ни было оно мало, связывается с предыдущими и готовит учащихся к последующим, в то же время, подчиняясь общей далекой цели, вносит что-то новое (хотя бы элемент нового), обеспечивающее движение вперед.

Итак, в этом параграфе мы рассмотрели методы, направления и условия развития речи учащихся начальных классов. Это позволило нам выделить целесообразные методы, а значит, и приемы, направленные на развитие речи учащихся в процессе анализа пословиц и поговорок, так как каждый метод предполагает свой набор приемов. Направления и условия развития речи найдут отражение в содержании экспериментальной работы.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Принципы применения и требования к отбору мультимедийных материалов для обучения иностранному языку
Современность предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут, и часто рутинные способы ее передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных тех ...

Формирование творческой активности у детей среднего школьного возраста в процессе пропедевтики понятия "Фрактал"
Современная российская школа переживает обновление содержания, форм и методов обучения в целях поиска путей наиболее эффективного личностного развития учащихся на основе воспитания потребностей в творчестве, самообразовании, формировании ответственного отношения к процессу учения и в целом к собств ...

Самостоятельность как первое активное проявление индивидуальной свободы ребенка
По мнению М. Монтессори, человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Поэтому первые активные проявления индивидуальной свободы ребенка должны быть направляемы так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность. Маленькие дети начинают требовать самостоятельности уже с мо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru