Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.
В соответствии с этим международным документом в 1990 году Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите. В Конвенции говориться, что ребенок имеет право знать свои права, поэтому тема нашего классного часа «Ваши права».
Сегодня я предлагаю вам не просто побеседовать о ваших правах и обязанностях, а поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого вы разделились на две команды «Права» и «Обязанности». Надеюсь. что работать вы будете дружно и слаженно. За каждый правильный ответ команды будут получать жетон, а в конце классного часа мы определим победителя.
Прежде чем перейти к ознакомлению с основными статьями Конвенции, обратите внимание на таблицу, в которой представлен список потребностей 4-хмесячного ребенка и 14-летнего подростка.
Потребности 4-х месячного ребенка |
Потребности 14-летнего подростка |
имя уход медицинская помощь питание ласка, любовь забота защита родители, семья жилище |
1. образование друзья, общение творчество свобода слова свобода мысли поддержка родителей собственность (плюс потребности 4-х месячного ребенка) |
Ответьте на вопрос: как с возрастом изменяются потребности ребенка? (Они становятся разнообразнее и сложнее, их становится больше).
Так и с правовым статусом ребенка – права остаются те же, а обязанности и ответственность с возрастом возрастают.
Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах человека. Познакомимся с перечнем прав ребенка. Согласно определению, данному в Конвенции, «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».
Правовой статус ребенка – это его права, обязанности, ответственность от рождения до достижения совершеннолетия.
Основные права детей:
Гражданские права и свободы детей:
право на имя и гражданство
право на защиту жизни, чести, достоинства
право на свободу мысли, совести и религии
право на свободу выражения мнения.
Права детей в семье:
право жить в семье (родители обязаны обеспечить достойное воспитание ребенка, образование и содержание)
право на защиту от жестокого обращения, отрицательного влияния или отсутствия заботы со стороны родителей
Права детей на выживание и развитие:
право на жизнь
право на достойный уровень жизни
право на охрану здоровья
право на получение медицинской помощи
Права детей на учебу и отдых:
право на образование
право на получение информации, способствующей всестороннему развитию
право на отдых, игры и возможности участвовать в культурной и творческой жизни общества
Это интересно:
Развитие творческих способностей ребенка средствами
цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальных классах
Развитие творческих способностей детей на уроках изобразительного искусства является одной из главных задач. Осуществление этой задачи возможно только при использовании на уроке различных методов и приёмов работы с детьми, при помощи которых ребёнка можно не только заинтересовать, но и помочь овлад ...
Самосовершенствование и самопознание на уроках физической
культуры
В начале реферата я хочу отметить первую специфическую особенность спорта. Итак, в спорте объект труда - сам спортсмен. Но сам спортсмен - субъект труда. В любой работе объект лежит вне субъекта. Токарь обтачивает деталь. Токарь - субъект, деталь - объект труда, на который направлена деятельность с ...
Организация педагогического процесса в разновозрастных группах
Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, ...