Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
3. Балда из сказки А. С. Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на … (труд).
4. В сказке « Иван-Царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на … (жизнь).
А теперь давайте посмотрим с вами небольшую сценку из школьной жизни.
Сценка «Чужое письмо»
(девочки с портфелями)
- Ты пойдешь на физкультуру?
- Нет, я освобождена. (все уходят, девочка начинает рисовать)
- Ой, резинки то нет. У кого же взять? У … посмотрю.
(Роется в портфеле. Находит блокнот, читает его. Затем находит письмо и начинает его читать. В это время входит …)
- Ты почему открыла мой портфель? А почему читаешь мое письмо?
- А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?
На первый взгляд, казалось бы, обычное дело. Всего лишь прочитать письмо, посмотреть блокнот. А каково ваше мнение?
Вы правы, на лицо нарушение права частной собственности, права на невмешательства в личную жизнь. Вывод: мы имеем не только права, но и обязанности по отношению к другим гражданам.
Вопрос: какие обязанности должен выполнять каждый ребенок
Давайте проверим все ли обязанности мы с вами перечислили:
Обязанности детей:
Каждый ребенок обязан:
слушаться родителей или лиц их заменяющих
принимать родительскую заботу и воспитание, за исключением случаев жестокого отношения к ребенку с их стороны
получать основное общее образование
соблюдать учебную дисциплину и правила поведения в воспитательных образовательных учреждениях, дома и в общественных местах
уважать права и культурную самобытность других лиц.
Какую обязанность не выполнила девочка? (уважать права других людей)
Ответственность детей:
Каждый ребенок несет ответственность:
перед своей совестью
перед родителями или лицами их заменяющими
перед преподавателями и воспитателями, администрацией образовательных и воспитательных учреждений.
Ребенок несет ответственность за совершение общественно опасных действий или злостное систематическое нарушение правил общественного поведения.
С 11 лет за совершение общественно опасных действий ребенок может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков.
С 14 лет наступает дисциплинарная и административная ответственность за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы:
исключение из школы
возмещение причиненного вреда
уголовная ответственность, за отдельные виды преступлений.
С 16 лет наступает административная и полная уголовная ответственность
Итак, давайте подведем итоги нашего разговора:
1. Какой документ защищает ваши права? (Конвенция ООН о правах ребенка)
2. В Конвенции о правах ребенка перечислены только права. Это верно? (нет, также обязанности и ответственность детей)
3. В каком случае действительны ваши права? (Если не нарушаете прав права других людей)
4. Что порождает каждое право? (обязанность)
Памятка «Важные правила»
Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.
Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.
Это интересно:
Метод проектов: понятие, виды, его использование
По определению проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая ...
Эксперимент по выявлению эффективности интерактивного метода на уроке
русского языка в 4 классе
Для обоснования и подтверждения теоретических положений, представленных в данной работе было организовано опытно-экспериментальное исследование, в ходе которого предполагалось доказать эффективность предлагаемого комплекса уроков русского языка с применением интерактивных методов обучения для 4 кла ...
Музыка как средство духовного воспитания школьников-подростков
В рамках общеобразовательной школы одним из средств, способствующих формированию и развитию у учащихся качеств духовно-нравственного порядка, является музыкальное искусство, поскольку оно отражает мир целостно, в единстве истины, добра и красоты, и направлено на познание, прежде всего внутренн ...