Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Теперешний мир от человека требует знания быть независимым и высоко культурным, ориентироваться в трудных и временами двойственных обстановках; осуществлять независимый и ответственный выбор. От этого знания зависит не только благосостояние всякого отдельного человека, но и, в финальном выводе, само сохранение жизни на земле. «На ответственный поступок, – как писал М.М. Бахтин, – горазд лишь человек, понявший собственную единственность и неповторимость в этом исключительном и неповторимом для него мире».
Выходит, налицо социальный и общественный заказ на человека ответственного, культурного, понявшего собственную единственность и неповторимость, а, следственно, и общественный заказ на обучение, сберегающее и развивающее в ребенке эту индивидуальность.
Впрочем не секрет, что обучение и воспитание в школе неудовлетворительно опирается на спросы, интересы и индивидуальный жизненный навык самих детей, не создается условий для становления индивидуальности.
Если проследить за тем, как ученик включается в обучение (в частности в обучение математике), то дозволено подметить, что он в большей мере ориентирован на полную подражательность, чем на осмысленное овладение учебным оглавлением. Почаще каждого это овладение не связано с теми вопросами об окружающем мире, которые появляются у ребенка.
В истории обучения было сделано много методов индивидуализации воспитания. Еще в старинном восточном обучении применялась работа учителя и ученика один на один. Ученик имел своего педагога, проводил с ним дюже много времени и помаленьку перенимал все познания, которыми обладал учитель и духовного, и физического плана. Но, с иной стороны, общаясь со своим учителем, ученик потихоньку становился на него схожим, перенимая его взоры, которые не неизменно соответствовали особенностям фигуры ребенка.
Какое-то время, под индивидуализацией понимали независимое выполнение учениками упражнений. Работы А.С. Границкой, Б.П. Есипова, И.Я. Лернера, П.И. Пидкасистого посвящены загвоздкам независимой работы. Прямо задачу индивидуализации эксперты не ставят, впрочем, формулируя требования к независимой работе, педагоги в качестве одного из значимых требований называют прямо либо неявно требование соответствия оглавления и организации независимой работы индивидуальным особенностям учеников. Участие учеников в определении оглавления, яруса трудности независимых работ этими авторами не предусматривается. Следственно индивидуализацияc заключается в том, что учитель различным группам учеников дает различные упражнения для независимой работы. В этом случае индивидуализация нередко характеризуется дифференциацией. Дифференциация – является больше тесным явлением, потому что дифференциация не дает вероятности полного учета индивидуальных особенностей детей. В работах указанных выше педагогов индивидуализация замещается дифференциацией. Так осуществляемая индивидуализация формирует исполнителей, тогда, как было сказано выше, современному обществу нужны люди, способные на независимый выбор.
Это интересно:
Специфика проявления законов диалектики в педагогике. Основной закон
педагогического процесса
Закон – внутренняя существенная связь явлений, обусловливающая их необходимость. Закон выражает определенный порядок причинной, необходимой и устойчивой связи между явлениями или свойствами материальных объектов, повторяющиеся существенные отношения, при которых изменение одних явлений вызывает впо ...
Взаимосвязь нравственного и экономического воспитания
«Экономика» буквально означает «искусство ведения домашнего хозяйства». Очевидно, что «искусство ведения домашнего хозяйства» предусматривает и заботу об этом «хозяйстве», его охрану и защиту. Следовательно, уже начиная с дошкольного возраста детям необходимо давать знания о том, что является залог ...
Закономерности целостного педагогического процесса
а) Понятие закономерностей целостного педагогического процесса. Характеристика закономерных взаимосвязей компонентов целостного педагогического процесса Закономерностью в философии называется объективно существующая, устойчивая, повторяющаяся, необходимая и существенная связь между явлениями и проц ...