Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование компьютерных программ на уроках русского языка и литературы в школе

Педагогика и воспитание » Использование компьютера на уроках русского языка и во внеклассной работе » Использование компьютерных программ на уроках русского языка и литературы в школе

Компьютер проник во все сферы человеческой деятельности, в том числе в школьную жизнь. Но вместе с тем у учителей возникло множество вопросов. Как с помощью компьютера представить на уроке материалы? Может ли учитель сам с помощью компьютера создавать дидактический материал, если накоплено много текстовой, иллюстративной информации? Как использовать компьютер рационально, чтобы он не стал просто модным украшением кабинета? На них я и попытаюсь ответить в данной статье.

Известно, что обучаемый с первого раза запоминает лишь четверть услышанного и треть увиденного. При комбинированном воздействии на слух и зрение запоминается половина. А при вовлечении обучаемого еще и в активные действия (например, при использовании интерактивных мультимедиа-технологий) доля усвоенного может составить 75%. Но многие преподаватели используют компьютер только для демонстрации отдельных слайдов, текстов, хотя это можно сделать с помощью книги, избежав неразумной траты времени и электроэнергии.

Я использую компьютер для построения своих дидактических комплексов. Это компьютерная программа "Лингвист" для подготовки учащихся к олимпиаде и ЕГЭ по русскому языку и электронная энциклопедия "Русские писатели и публицисты в Татарстане".

Это интересно:

Технология сотрудничества
В рамках этой технологии обучение проводится в малых группах. Основные идеи, присущие трём вариантам организации работы малых групп,- общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Обучение в команде. Ставится групповая цель. Успех может быть достигнут только при ...

Предпосылки умения видеть и решать проблемы
Предпосылки умения видеть и решать проблемы создаются всем процессом обучения, обеспечивающим усвоение достаточно широкого круга знаний и умений. В то же время творчество невозможно без овладения опытом творческой деятельности, который можно приобрести главным образом в процессе проблемного обучени ...

Порядок написания диссертации
Это важный элемент организации (точнее – самоорганизации) работы над диссертацией. Ф.А. Кузин (Кандидатская диссертация. 1997. С. 41) пишет: «Логическая последовательность диктует раскрытие существа задачи. Пока не изучен первый раздел, нельзя переходить ко второму». Эта рекомендация правильна. Но ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru