Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На третьем месте следующая причина нарушения воспитания - внесение конфликта между супругами в сферу воспитания (шкала ВК). При этом разница во мнениях родителей по вопросам воспитания бывает диаметральной: один настаивает на весьма строгом воспитании, другой же склонен жалеть ребенка. При этом легко обнаруживается, что каждого интересует, кто прав в воспитательных спорах, а не то, как воспитывать ребенка.
Для того чтобы глубже понять причины отклонения в семейном воспитании, данный анализ семейного воспитания необходимо подкрепить методикой родительского отношения. Она позволяет выявить особенность родительского отношения к ребенку. Особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков. Для этого родителям был предложен "бланк ответов", который содержит утверждения о родительском отношении. Родителю необходимо выделить тот номер ответа, с утверждением которого он согласен.
Методика анализа родительского отношения состоит из 5 аспектов:
1. Принятие - отвержение
Полюс принятия: ребенок нравится родителям таким, какой он есть, родитель стремится проводить с ним достаточное количество времени. К числу таких родителей относится 15 % от числа отвечающих. Полюс отвержения: родитель воспринимает ребенка неприспособленным, неудачным ( 10 % от числа опрошенных ).
Кооперация.
Это означает, что родитель знает все о делах ребенка, заинтересован в них, старается быть с ним на равных (10 % от числа опрошенных ).
3.Симбиоз.
Означает дистанцию в общении с ребенком. Постоянно ощущает тревогу за ребенка, стремится оградить от трудностей, считает его слабым и беззащитным (40 % от числа опрошенных).
4.Авторитарная гиперсоциализация.
Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания, старается
навязать свою волю ( 30 % от числа опрошенных ).
Согласно данным исследованиям главная причина в нарушении воспитания в семье то, что родители младших школьников бросаются в две крайности:
Одни родители воспитывают ребенка по авторитарному стилю, их внимание сосредоточено на соблюдении порядка и на школьных отметках, таких родителей мало заботит добр ли их ребенок, способен ли он помогать и т.д.
Другие родители предоставляют ребенка самому себе, не желая приложить никаких усилий по воспитанию и обучению ребенка. Это, конечно же, происходит в педагогически несостоятельных семьях. Но, исследуя только родителей, социальному педагогу не удается создать оптимальное взаимодействие семьи и школы, необходимо также вести углубленное изучение работы учителей и детей, стараться определить взаимосвязывающие главные "нити" между учителем->ребенком->родителем.
Для разрешения этой задачи необходимо выявить прежде всего самочувствие профессиальное и социальное учителей.
Профессиональная деятельность учителей протекает в сложных и противоречивых условиях, конкретно это означает, что существуют проблемы:
- Трудности, связанные с адаптацией учительства к нынешним социально-экономическим условиям, а также неготовность значительной части учителей к такой адаптации.
- Отсутствие совпадения между профессионализмом понимаемым в традиционном ключе (как триада: знания-> умения-> навыки) и новым содержанием образования с новыми стандартами качества знаний.
- Разрыв между состоянием материального обеспечения учителей и возможностями свободной, творческой педагогической деятельности
- Система социальной поддержки педагогических работников на государственном или региональном уровне не отвечает требованиям к соблюдению и защите учительских интересов.
Социальному педагогу необходимо проводить работу по определению одинаковых требований со стороны родителей и со стороны учителей, так как в процессе воспитания и обучения очень важно единство требований. Выравнивание требований школы и семьи можно с помощью лекций, бесед, индивидуальных консультаций, круглых столов общения между учителями и родителями.
Очень тревожны сравнительные данные о спросе и предложении дополнительных педагогических услуг.* Предложений от учителей по различным педагогическим услугам очень мало, а спрос на эти услуги среди детей намного выше, чем предложения учителей, а еще выше спрос родителей по сравнению с учителями. Это можно объяснить растерянностью учителей в современной обстановке; загруженностью учебными часами, поэтому учителям и неизвестно то, что наши дети стали больше интересоваться музыкой, танцами, языками, работе на компьютере и т. д. Этот аспект не должен упустить из поля зрения социальный педагог, для решения этой проблемы необходимо доносить до учителей данные о интересах учащихся, организовывать пресс-центры деловых игр между учителями и детьми.
Это интересно:
Элементы парных и бальных танцев
Боковой галоп. Разучиваются на счёт ``раз и, два и``. Движения легкие, полётные, пружинящие. На счёт ``раз`` делается небольшой шаг с подскоком правой ногой в сторону, на ``и`` скользящим движением подтягивается левая нога к правой в естественную позицию. Правая нога тотчас же отводится в сторону [ ...
Определение эффективности комплекса индивидуальных заданий, направленных на
повышение качества знаний на уроках «Окружающий мир»
Результаты повторного диагностирования показали, что формирующий эксперимент дал положительные результаты. У младших школьников появился интерес к урокам «Окружающий мир», повысилась успеваемость. Так, после эксперимента процент успеваемости повысился на 11,7% и составил 94,1%, такого большого скач ...
Содержание понятия «связная речь»: психологический и психолингвистический
аспекты
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Человек всю свою жизнь совершенствует речь, овладевает богатствами языка. По определению, А.А. Леонтьева, речь – это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств яз ...