Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Эта служба была создана 1992 году, в ней работали от 3 до 5 человек (социальные педагоги). Основное назначение службы - задействовать как детей, так и взрослых в различные совместные виды деятельности культурно-досуговой направленности . Формы организации той деятельности разнообразны: различные варианты детских и семейных праздников и фестивалей ( "День матери", “Праздник новоселов” и т.д. ), игровых семейных конкурсов и состязаний ("Спортивная семья", "Семья эрудит" и т.д ), читательских конференций типа "Вечер воспоминаний, забытые имена”, или “Отдыхаем всей семьей", - встреча с артистами народного театра "Заря".
При проведении совместных мероприятий педагогов с родителями и учащимися практикуются деловые игры, такие как "Вертушка общения", "Пресс-центр" и т.д.
Специалистами службы велся постоянный учет занятости детей в различных видах культурно-досуговой и спортивной деятельности.
Следующая социальная служба:
Служба правовой и экономической защиты семьи и личности, професиональной ориентации и социальной адаптации. Основная цель службы - помочь учащимся, родителям адаптироваться в современных социально-экономических условиях, обеспечить успех их профессионального са-моопределения. Для учащихся организовывались встречи с представи-телями разных специальностей и профессий. Для родителей и детей был организован экономический всеобуч, давались консультации по состале-нию бюджета семьи, планирование расходов на рациональное питание. Велась работа и по правовой просвещенности родителей и детей. Давались конкретные советы правовой направленности, проводились тематические занятия, вечера вопросов и ответов, конкурсы правоведов.
3. Служба психического и физического здоровья семьи и личности.
Основные задачи этой службы - пропаганда здорового образа жизни; выявление причин психического и физического нездоровья детей; организация взаимосвязи между личностью, семьей, врачами и педагогами, профилактика вредных привычек.
4. Служба развития и поддержки детских и юношеских инициатив.
Деятельность службы по поддержке и развитию детско-юношеских социальных инициатив в школе разграничена на такие основные аспекты:
Социальный - обеспечение условий для школьников в реализации их увлечений и творческих проектов, в творческом освоении окружающего мира (это творческие занятия, коллективные творческие дела).
Коммуникативный - обобщение через развивающие интеллектуально-тренинговые игры, другие досуговые формы.
Образовательный - разработка и поведение коллективных и индивидуальных игр, занятий, игр, дел по дополнительному образованию.
Информационный - изучение основ научных знаний, специальной литературы, консультативная учебная работа с организаторами творческих дел, педагогами, инициативными группами.
5. Служба социальной профилактики.
Основными задачами являются:
- Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в особом педагогическом внимании.
- Организация услуг семейного общения, психолого-педагогические консультации для родителей.
- Организация помощи детям, социально мало защищенной категории семей, приобретение льготных путевок и т.д.
- Работа с учителями по обеспечению индивидуального обучения и воспитания детей с целью преодоления ими школьной дезадаптации.
- Защита детей от жестокости взрослых.
- Охрана прав ребенка, согласно Конвенции о правах ребенка.
Социальной помощи и более пристального к себе внимания требуют семьи, имеющие статус беженцев. Число таких семей за последние годы сильно возросло, семей, в которых родители имеют статус безработных.
Силами социальных педагогов в школе организована работа "Телефона доверия".
По данным социальных педагогов в этой школе значительно улучшилась успеваемость, видны ощутимые положительные результаты воспитательной работы.
Из опыта Буденовской школы напрашивается вывод, что работа социальных педагогов в школе просто необходима, большой педагогический эффект исходит от работ социальных служб, организованных в школе. Хотелось бы, конечно, чтобы многие школы последовали опыту Буденовской школы, исходя, из своих собственных особенностей построили систему социально-педагогической работы.
Это интересно:
Сущность,
содержание орфографического навыка
Навыки автоматизированные компоненты деятельности, которые входят в ту или иную целенаправленную активность человека как средство достижения этой деятельности. По мере выработки навыка лишние движения и операции устраняются, отдельные операции и движения сливаются в одно сложное действие, сознание ...
История развития высшего образования
В Европе на протяжении XII - XV веков начинают появляться университеты. Однако в каждой стране этот процесс происходил по-разному. Как правило, система церковных школ выступала в качестве истока зарождения большинства университетов. В конце XI - начале XII века ряд кафедральных и монастырских школ ...
Методика преподавания наречий
В школьной программе наречие изучается в 7 классе и является последней частью речи в ряду знаменательных слов. Учащимся известен уже определенный круг слов-наречий и их роль в предложении. Задача изучения данной грамматической категории в 7 классе выявить своеобразие наречия как части речи, определ ...