Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Изменение отношения общества к таким детям, признание права личности на уважение, уникальность, вариативность и многообразие ее проявлений в различных сферах деятельности, определение целей, задач, приоритетных направлений в области специального образования и интеграции, вызывает необходимость определения оптимальных условий образования, способствующих наиболее полной самореализации человека, раскрытию его природных задатков на основе учета его интересов и способностей.
Психолого-педагогическое сопровождение – специально-организованная, проблемно-ориентированная, субъектно-объектная деятельность, направленная на решение воспитательных, образовательных, коррекционно-развивающих, социальных задач детей с ОВЗ в условиях конкретного микросоциума.
В рамках этой деятельности мы выделяем объект – непосредственно процесс сопровождения, предмет – особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в системе общего образования, изучение его познавательных и личностных ресурсов с целью разработки эффективных технологий развития, обучения, воспитания.
Субъектом процесса сопровождения выступает ребенок с ОВЗ, имеющий особые образовательные потребности.
Целью процесса психолого-педагогического сопровождения будет являться всестороннее раскрытие интеллектуально-личностного потенциала ребенка с ОВЗ, и как следствие, формирование гармонически развитой личности, способной к самостоятельной независимой жизни в обществе.
Одним из основных инструментов компенсирования недостатков развития является создание соответствующей развивающей и коррекционной психолого-педагогической среды. К сожалению, в общеобразовательных учреждениях данное условие полностью не реализуется, что снижает возможность всестороннего и гармоничного развития личности детей с ОВЗ, большое количество которых попадают нередко в «группы риска» и оказываются социально-дезадаптированными в обществе.
Серьезно сказывается на качестве проводимой психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога общеобразовательного учреждения, который заключается в непонимании механизмов формирования имеющегося нарушения у ребенка, и как следствие, невозможности использования специальных средств и методов в педагогическом процессе.
Поэтому деятельность, организованная в рамках системы психолого-педагогического сопровождения, не может быть ограниченна только лишь рамками задач преодоления трудностей в обучении, а должна способствовать достижению личности ребенка с ОВЗ успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты своих прав и свобод.
Это интересно:
Влияние педагога-воспитателя на нравственное воспитание дошкольника
Педагогическими предпосылками построения концепции формирования начал нравственного сознания детей в ДОУ являются наиболее значимые научные и научно-методические идеи, подходы, концепции, предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему возможностей и особенностей нравственного воспитания дет ...
Диагностика выявления агрессивности детей старшего дошкольного возраста
С целью изучения путей профилактики агрессивности детей старшего дошкольного возраста средствами досуговой деятельности, нами была проведена опытно-экспериментальная работа в дошкольном образовательном учреждении, состоящая из трех этапов: 1) констатирующий этап - выявление уровня агрессивности ста ...
Приемы, способы и средства активизации мыслительной
деятельности на учебных занятиях
В педагогическом процессе задача является одним из средств овладения системой научных знаний, формирования умений решать жизненные, производственные задачи. Решение каждой задачи, в особенности познавательной, требует от обучающихся не только актуализации, систематизации и воспроизведения ранее усв ...